1,5-литровый агрегат мощностью 231 л.с., поперечно установленный на спорткаре BMW i8 перед задними колесами, набрал 274 балла и скинул с пьедестала почета литровый Ford EcoBoost, который, между прочим, выигрывал конкурс предыдущие три года!

Правда, в случае с BMW речь идет о гибридной бензоэлектрической установке - турбированной "тройке" ассистирует электродвигатель мощностью 131 л.с., который располагается на передней оси. Кстати, баварский силовой агрегат журналисты признали также "лучшим новым двигателем" и "лучшим двигателем объемом от 1,4 до 1,8 л".

Что касается фордовской "тройки", устанавливаемой, например, на Fiesta, Focus и даже Mondeo, то в этот раз жюри в составе 65 журналистов из 31 страны присудило ей второе место (267 баллов). Утешительным призом для EcoBoost 1.0 стала победа в номинации "лучший двигатель объемом до 1 л".

Бронзовым призером конкурса опять-таки стал трехцилиндровый бензиновый моторчик - это новый 1,2-литровый агрегат концерна PSA Peugeot Citroёn, устанавливаемый, в частности, на модели 208 и DS3. Он же первенствовал в категории "лучший двигатель объемом от 1 до 1,4 л".

Наряду с главным призом жюри конкурса International Engine of the Year раздало награды в 11 номинациях, некоторые из которых были упомянуты выше. Так, звание "самого зеленого" двигателя досталось электрической установке Tesla Model S, опередившей в борьбе за эту номинацию гибридный силовой агрегат i8.

В подкатегории "самый темпераментный двигатель" победителем, как и в прошлый раз, стал 4,5-литровый атмосферный V8 Ferrari мощностью 570 и 605 л.с. - он известен по спорткарам 458 Italia и 458 Spider. К слову, в своей номинации итальянский двигатель смог опередить новейшую четырехлитровую битурбированную "восьмерку" Mercedes-AMG. Вдобавок итальянский V8 получил награду в номинации "лучший двигатель объемом свыше 4 л". Правда, этот мотор в Маранелло больше не выпускают, ведь на смену 458-й "Италии" приходит обновленная модель 488 GTB, получившая 3,9-литровый турбо-V8.

Без наград Mercedes-AMG также не осталась - устанавливаемый на "заряженные" версии хэтчбека A-класса и "паркетника" GLA двухлитровый турбоагрегат победил в номинации "лучший двигатель объемом от 1,8 до 2 л".

В номинации "лучший двигатель объемом от 2 до 2,5 л" победителем снова стала турбо-"пятерка" Audi TFSI объемом 2,5 л, модернизированный вариант которой устанавливается на новую "пятидверку" RS3 Sportback.

В категории моторов объемом от 2,5 до 3 л лучшей была признана "шестерка" BMW Twin-Turbo, устанавливаемая на седан M3 и купе/кабриолет M4.

Наконец, одна из наград конкурса на счету мотористов McLaren - их 3,8-литровый V8 Twin-Turbo, как и в прошлом году, победил в номинации "лучший двигатель объемом от 3 до 4 л".

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей