Действительно, разве можно назвать "нормальными" заезды на время на двух колесах? В распоряжении каскадера Терри Гранта был "заряженный" кроссовер Nissan Juke Nismo RS с 218-сильным турбомотором 1.6 и шесть попыток заезда на Гудвудский холм, но ему удалось побить рекорд самого быстрого прохождения мили при езде на двух колесах на четырехколесном автомобиле с первой попытки, показав время 2 минуты 10 секунд.

К слову, Гранту удалось превзойти свой собственный рекорд, установленный на Juke на Фестивале скорости в 2011 году, когда он проехал трассу за 2 минуты 55 секунд. Установлению нового рекорда предшествовали три месяца напряженных тренировок.

"Я приятно удивлен тем, насколько быстр Juke Nismo RS. Я на 45 секунд улучшил свой предыдущий результат, и это невероятно", - отметил после заезда Грант.

Также в Гудвуд по случаю Фестиваля скорости прибыли победители последних Гран-при Формулы-1 и чемпионата по кольцевым мотогонкам Moto GP Нико Росберг и Валентино Росси.

Посетив Фестиваль в Гудвуде, вице-чемпион Формулы-1 сделал себе отличный подарок к 30-летию, промчавшись по извилистой трассе за рулем болида Mercedes сезона 2013 года, оснащенного еще 2,4-литровым атмосферным V8 (звучащего, в отличие от нынешних гибридных установок, мощно и красиво!), на котором Росбергу удалось выиграть две гонки.

У Росси также был отличный повод наведаться в Гудвуд - 60 лет назад Yamaha, чьи цвета итальянец защищает в Moto GP, представила свой первый мотоцикл. Впрочем, титулованный итальянец очень быстро пересел в двух колес на четыре - Росси довелось опробовать самую известную гоночную Mazda, прототип 787B, в 1991 году ставший первым и единственным автомобилем с роторно-поршневым двигателем, которому покорились "24 часа Ле-Мана".

Впервые в Гудвуде выступил Кен Блок, звезда ралли-кросса, - после нового Ford Focus RS американец пересел на свой 845-сильный Hoonicorn на базе Mustang, звезды седьмой Джимханы. И лучше скорее займитесь просмотром, ведь отжиг гарантирован!

Кстати, в пассажирском кресле болида Блока находился лорд Чарльз Марч, владелец 300-летнего родового поместья Goodwood Estate, где проводится фестиваль и собственно хозяин и организатор сего "скоростного" мероприятия.

Грозным баритоном выхлопа семилитрового атмосферного V12 (мощность более 800 л.с.) возвестил гудвудские окрестности гоночная "двухдверка" Aston Martin Vulcan, премьера которой состоялась на мартовском автошоу в Женеве.

За рулем британского "вулкана" с монококом и внешними панелями кузова из карбона и подвеской с архитектурой push-rod - заводской тест-пилот Aston Martin Даррен Тернер. Всего будет собрано 24 экземпляра Vulcan, который будет соперничать с такими гиперкарами, как Ferrari FXX-K и McLaren P1 GTR, чья область применения также ограничена закрытыми автодромами.

В гудвудском Фестивале скорости принимают участие не только суперкары и прочая экзотика, но и гоночные "легенды" прошлого. Одним из самых "древних" болидов, посетивших фестиваль, стал Fiat S76, построенный в далеком 1911 году!

Этот автомобиль оснащен "четверкой" объемом... 28,4 л, которую последний раз заводили больше века назад! Но теперь S76 готов снова "зажигать" на трассе!

Дженсон Баттон, чемпион Формулы-1 2009 года, ныне выступающий за команду McLaren Honda, также оказался за рулем McLaren Honda, но совсем другой - англичанин промчался на болиде MP 4/6 с двигателем V12, на котором Айртон Сенна последний раз выиграл титул в 1991 году.

Напоследок отметим, что в этом году зрителей Фестиваля скорости потешил "дакаровский" КАМАЗ-4326, за рулем которого находился Дмитрий Сотников, победитель ралли "Шелковый путь 2013".

"Этот грузовик неприлично быстр для своих размеров!" - точно подметили комментаторы заездов в Гудвуде.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото Autocar, Auto Motor und Sport и производителей