Независимый рейтинг EuroNCAP - европейской программы оценки новых автомобилей - учитывает эффективность вспомогательных систем безопасности, степень защиты взрослых пассажиров и детей, а также меры защиты пешеходов. Согласно новой методике испытаний была проверена безопасность сразу трех новинок - Fiat Panda Cross, Hyundai i20 и Skoda Superb.

"Чемпионом" летней программы испытаний стало новое поколение Skoda Superb - автомобиль получил лучшие оценки во всех четырех дисциплинах и в результате удостоился максимального пятизвездочного рейтинга. У нового лифтбека - более жесткий кузов с доработанными зонами деформации, создающими наилучшую защиту пассажиров в случае столкновения.

Из огрехов - зафиксированные датчиками манекенов повышенные нагрузки на грудную клетку водителя при фронтальном столкновении, риск хлыстовых травм шеи у седоков заднего ряда при ударе сзади и травмоопасные для пешеходов кромка капота и стойки лобового стекла.

Не придрались эксперты и к оснащению Superb электронными вспомогательными системами и системами пассивной безопасности (на борту предусмотрено до девяти подушек безопасности).

Уже в "базе" новинка щеголяет системой аварийного торможения Multi-Collision Brake, системой контроля дистанции спереди с функцией аварийного торможения и контролем давления в шинах, опционально доступны системы контроля "слепых" зон, слежения за дорожной разметкой и помощи при движении в заторах, а также ассистент выезда с парковки задним ходом.

Пятидверный хэтчбек Hyundai i20 по итогам тестов заработал оценку "четыре звезды". В ходе всех испытаний - при фронтальном столкновении, при боковом ударе подвижной тележкой и при наезде сзади - "кореец" обеспечивает должную защиту как взрослых пассажиров, так и детей, проявив себя "хорошо" или "отлично", резюмировали эксперты комитета. Не подкачала и защита пешеходов.

Претензии к i20 эксперты предъявили за недостаточно эффективное срабатывание боковых "занавесок" безопасности, а также риск хлыстовых травм у пассажиров-детей при наезде сзади.

Что касается степени оснащенности средствами безопасности, то тут добиться лучшей оценки корейской "пятидверке" помешало отсутствие в списке стандартного оборудования круиз-контроля и системы удержания автомобиля на полосе движения.

Наконец, третий участник очередной серии испытаний EuroNCAP - Fiat Panda Cross, получивший всего "три звезды". Хэтчбек повышенной проходимости продемонстрировал низкие показатели безопасности седоков, в первую очередь водителя и пассажира при фронтальном ударе.

У переднего пассажира Panda Cross велик риск травмирования грудной клетки, водителю же грозит удар головой о руль из-за "спущенной" подушки безопасности. Посредственные результаты фиатовский хэтчбек показал и в категории "Защита пешеходов" - эксперты придрались к излишне жестким передним стойкам и бамперу . При боковом ударе Panda Cross проявила себя лучше - защиту седоков в "пятидверке" эксперты оценили на "хорошо".

Подвела итальянскую новинку и степень оснащенности электронными вспомогательными средствами - именно по этой причине Panda Cross и недосчиталась большого количества баллов. И хотя в списке стандартного оснащения имеется ESP и сигнализатор непристегнутых ремней безопасности, но круиз-контроля, систем автоторможения на малой скорости и слежения за рядностью в "базе" для "кроссоверной" Panda не предусмотрено.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото EuroNCAP