Если вкратце, новый E-класс (заводской индекс W213) станет еще одним шагом вперед, как говорят сами разработчики, "к беспилотному и безаварийному движению", то есть к автомобилям с "автопилотами", в которых водитель превратится в пассажира. Новый седан будет способен передвигаться в полуавтоматическом режиме и даже парковаться с помощью… смартфона! Владельцы нового S-класса обзавидуются!

Но обо всем по порядку. Новое поколение систем безопасности для E-класса получит множество "органов чувств" - в общей сложности это четыре многорежимных радара, 12 ультразвуковых сенсоров, четыре камеры (спереди, сзади и в зеркалах) и стереокамера за лобовым стеклом, датчик положения руля.

"Костяк" пакета электронных помощников - система Intelligent Drive, способная автоматически поддерживать дистанцию до идущих впереди автомобилей, следуя за ними в скоростном диапазоне до 200 км/ч. Кстати, как уверяют разработчики, при движении на скорости до 130 км/ч эффективность системы не зависит от четкости дорожной разметки: она будет продолжать активно работать (как при движении в потоке) даже в случае нечетких линий, например, на участках, где идет ремонт либо вообще отсутствует разметка.

Для пятого поколения E-класса предусмотрена также функция "автопилот при движении со скоростными ограничениями" (входит в систему Comand) - самостоятельная регулировка скорости автомобиля. Всевидящее электронное "око" будет распознавать знаки ограничения с помощью видеокамеры либо получать данные об ограничении скорости через навигационную систему, снижая ее, например, до 50 км/ч в населенных пунктах либо до 100 км/ч на шоссе (в зависимости от местных правил).

Значительно расширена по своей функциональности активная система экстренного торможения, при необходимости автоматически осуществляющая замедление машины. Наряду с медленно движущимися, останавливающимися и неподвижными автомобилями она распознает, например, также поперечное движение на перекрестках, дорожные пробки впереди и пешеходов, оказывающихся в опасной зоне перед автомобилем.

В систему экстренного торможения "зашита" функция помощи при объездном маневре. Когда водитель в опасной ситуации сознательно либо инстинктивно инициирует объездной маневр, данная система сообщает рулевому управлению дополнительное и точно рассчитанное увеличение момента сил на ободе рулевого колеса. Это поможет водителю контролируемо объехать пешехода, а затем облегчит выравнивание автомобиля, чтобы безопасно миновать препятствие.

Никуда не деться и от полной интеграции автомобилей со смартфонами. У нового E-класса смартфон можно будет использовать в качестве электронного ключа от автомобиля - его достаточно просто поднести к ручке двери (правда, речь идет об устройствах Apple и Android, поддерживающих технологию Near Field Communication).

Во-вторых, с помощью смартфона владелец сможет припарковать автомобиль. Приложение Remote Parking Pilot (автопилот дистанционной парковки) позволит водителю, находящемуся снаружи, парковать машину на очень узких участках - тесных стоянках или гаражах, когда неудобно открывать двери. Точно так же можно будет и вывести машину с места парковки.

Как работает "парковочное" приложение на смартфоне, можно узнать из видеоролика.

Еще одно новшество для E-класса - функция межавтомобильной коммуникации (Car-to-X Communication), которая на серийных машинах применяется впервые. Это использующая мобильную связь и штатный электронный модуль система обмена информацией с другими автомобилями, которая позволит водителю еще издалека "заглянуть за угол", вперед "сквозь препятствия". Тем самым водитель может быть заранее предупрежден об опасностях и препятствиях на пути, например, о сломавшемся или попавшем в ДТП автомобиле.

К пакету вспомогательных систем E-класса будет прилагаться и система Impulse Side, которая при распознавании неизбежного бокового столкновения превентивно сдвигает водителя и пассажиров вбок от опасной зоны, ближе к центру салона, используя для этого быстро надувающиеся воздушные камеры, расположенные в боковинах спинок сидений. Тем самым увеличивается пространство между пассажиром и дверью.

Наконец, функция Pre-Safe Sound, подготавливающая органы слуха к ожидаемому при аварии грохоту и оглушительному звуку от взрыва пиропатронов при раскрытии подушек, - через колонки аудиосистемы подается специальный звуковой сигнал (25 дБ), вызывающий рефлекторные сокращения стременных мышц и сохраняющий в целостности барабанные перепонки седоков.

Также новый E-класс оснастят матричными фарами головного освещения, каждая из которых состоит из 84 отдельно управляемых светодиодов, способных изменять форму пучка света, не ослепляя при этом других участников дорожного движения.

Конечно, новый E-класс - это не только на порядок возросший уровень безопасности. Не обойдется без сюрпризов и под капотом будущей "ешки", но это тема для отдельного разговора.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото Mercedes и Auto Motor und Sport