Нет, в самом деле, IONIQ 5 вполне можно принять за концепт-кар, который никогда не двинется дальше стенда на выставке. Однако это серийный вариант, который идет в производство. Хотя, если задуматься, все достаточно реализуемо, даже зеркала оставили обычные, хотя ручки утопленные, автоматически выдвигающиеся. И еще 20-дюймовые колеса с оригинальными дисками – дизайн последних опимизирован с точки зрения аэродинамики. Просто удивляет лаконичность дизайна. Ну и пропорции. Все-таки при таком компактном кузове колесная база – ровно 3 метра!

По всему интерьеру проходит тема "Жилого пространства". Фишка – Universal Island: подвижная центральная консоль, которая может сдвигаться назад на 140 мм. Наряду с плоским полом, под которым скрываются аккумуляторы, это обеспечивает большую свободу передвижения внутри автомобиля. А еще Hyundai уменьшила толщину передних сидений на 30%, освободив больше места для сидящих во втором ряду.

Многие детали – сиденья, обивка потолка, дверная обшивка, пол и подлокотник – используют материалы из экологически чистых источников, такие как переработанные ПЭТ-бутылки, пряжа на растительной основе (био-ПЭТ) и пряжа из натуральной шерсти, эко-обработанная кожа и биокраска с растительными экстрактами.

IONIQ 5 оснащен 12-дюймовым полнофункциональным информационно-развлекательным экраном и 12-дюймовым цифровым приборным блоком без внешнего кожуха, который можно настроить в соответствии с потребностями клиентов. Также впервые для Hyundai IONIQ 5 получил систему Head-Up Display с дополненной реальностью (AR HUD), по сути, превращающую лобовое стекло в экран дисплея.

IONIQ 5 – первая модель Hyundai с функцией Highway Driving Assist 2 (HDA 2). Другие системы помощи при вождении включают в себя систему предотвращения лобового столкновения (FCA), помощь в предотвращении столкновений в "слепых" зонах (BCA), интеллектуальную систему ограничения скорости (ISLA), предупреждение о внимании водителю (DAW), систему помощи при дальнем свете (HBA) и другие.

Теперь о технике. Покупатели могут выбрать один из двух вариантов аккумуляторных батарей на 58 или 72,6 кВт*ч, а также две схемы расположения электродвигателей: только на передней или на обеих осях. Все варианты развивают максимальную скорость 185 км/ч. Топовая версия – с полным приводом и аккумулятором на 72,6 кВтч , что обеспечивает общую выходную мощность 306 л.с. и 605 Нм крутящего момента. Эта конфигурация PE может разогнаться от 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды. Максимальный запас хода IONIQ 5 на одной зарядке составит порядка 470-480 км по WLTP.

IONIQ 5 может использовать инфраструктуру "зарядки" как на 400 В, так и на 800 В. Платформа предлагает возможность заряда на 800 В в стандартной комплектации, а также на 400 В без необходимости в дополнительных компонентах или адаптерах. Система мультизарядки – это первая в мире запатентованная технология, которая приводит в действие двигатель и инвертор для повышения напряжения с 400 до 800 В для обеспечения стабильной совместимости с "зарядкой". С зарядным устройством на 350 кВт IONIQ 5 может заряжаться от 10 до 80 процентов всего за 18 минут. Согласно WLTP пользователям IONIQ 5 нужно всего лишь зарядить автомобиль в течение пяти минут, чтобы получить запас хода на 100 км.

Также имеется функция V2L, которая позволяет заряжать от электромобиля любые электрические устройства, такие как электрические велосипеды, скутеры или туристическое снаряжение. Остается добавить, что IONIQ 5 будет доступен в отдельных регионах начиная с первой половины 2021 года. Но его появление в Беларуси или даже в России пока маловероятно.