После запуска в Северной Америке производства электрического грузовика Tre (BEV) Nikola планирует представить вариант FCEV для Nikola Tre Cabover и дальнемагистральный вариант Nikola Two FCEV Sleeper.

"Чтобы ускорить переход к безуглеродному будущему, автотранспортной отрасли нужны тяжелые коммерческие автомобили с нулевым уровнем выбросов, спроектированные таким образом, чтобы соответствовать весу и дальности полета сегодняшних дизельных грузовиков", ​​– говорит глава международного подразделения FCEV "Николы" Джейсон Ройхт. Он, конечно, имеет в виду портфолио Nikola, куда входят грузовые автомобили для всего спектра коммерческих грузоперевозок, а именно региональный бескапотный грузовик Nikola Tre BEV Cabover для поездок на расстояние до 300 миль (485 км), региональный Nikola Tre FCEV для дальних поездок (до 500 миль – 800 км), а также дальнемагистральный тягач Nikola Two FCEV Sleeper, рассчитанный на расстояние до 900 миль (без малого 1500 км).

Бескапотный Nikola Tre FCEV нацелен на расстояния до 500 миль и, как ожидается, будет обслуживать большую часть североамериканского регионального рынка, особенно в тех случаях, когда операторам автопарка требуются дополнительные возможности для перевозки грузов и быстрая заправка. Сборка первых прототипов Tre FCEV планируется начать в Аризоне и Ульме, Германия, во втором квартале 2021 года, испытания и валидация автомобилей продолжатся в 2022 году, а производство начнется во второй половине 2023 года.

А капотный Nikola Two FCEV Sleeper – это тягач для дальних перевозок с водородной емкостью, обеспечивающее беспосадочную дальность хода до 900 миль. Он будет основан на новом шасси, специально разработанном для дальних маршрутов в Северной Америке, и ожидается, что он будет запущен в конце 2024 года. В FCEV Nikola Tre и Nikola Two будут использоваться несколько общих силовых модулей на топливных элементах и ​​масштабируемые системы хранения водорода. Обе системы в настоящее время разрабатываются и тестируются лидерами отрасли в сотрудничестве с Nikola Engineering. Ожидается, что первые прототипы Tre с этими системами начнут дорожные испытания в 2022 году.

"Наш план – выходить на рынок поэтапно, – говорит Ройхт. – Мы строим на текущей платформе Tre с запланированным запуском наших топливных элементов и систем хранения водорода в 2023 году. Эти системы разработаны с возможностью масштабирования для удовлетворения требований большей мощности и дальнего действия для дальних перевозок, которые допускает одновременную интеграцию в конструкцию шасси Nikola Two FCEV Sleeper. Использование общих компонентов и систем для водородных силовых установок будет способствовать большей экономии на масштабе, а также позволит Nikola постоянно расширять и адаптировать наш портфель грузовиков FCEV для удовлетворения разнообразных требований коммерческих грузовых перевозок".

Заметим, что объявление этих планов выглядит как попытка успокоить общественность после ряда сообщений о том, что вся декларировавшаяся до того деятельность компании, основанной в 2015 году, была подвергнута критике, а основатель Nikola Corporation Тревор Милтон был вынужден уйти в отставку после того, как было объявлено о начале федерального расследования.