Например, в самом начале работы экспозиция музея состояла из трех автомобилей и трудовых наград коллектива. Сегодня же это более 60 машин и нескольких тысяч других экспонатов. За годы работы музей принял более миллиона посетителей со всего мира. Отмечается, что особенно часто зарубежные гости посещали экспозицию в 2018 году, во время проведения Чемпионата мира по футболу.

Сейчас музей работает в условиях противопандемийных ограничений: посещение возможно по предварительному согласованию с администрацией. Для всех, кто интересуется историей марки LADA, музей публикует материалы на своей странице в Instagram. Там же будет опубликовано объявление о том, когда музей снова будет готов принять посетителей.

Ну а пока остается рассматривать экспонаты на картинках и читать предложенные описания. Так, коллекцию исторических автомобилей Lada открывает вишневый ВАЗ-2101. Это был первый проданный автомобиль, прежде чем попасть в заводской музей, он прослужил владельцу 19 лет и при этом хорошо сохранился.

А по соседству в состоянии, близком к идеальному (спасибо реставрации!), стоит темно-вишневый ВАЗ-2103, произведенный в 1973 году и ставший миллионным автомобилем, выпущенным в Тольятти. Вообще же машины классической компоновки представлены моделями ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Есть и несколько уникальных автомобилей, например, ВАЗ-2105 с роторно-поршневым двигателем, а также ВАЗ-2101, на котором было совершено кругосветное путешествие.

Отдельная часть экспозиции посвящена внедорожникам Niva. Она включает отреставрированный ВАЗ-2121 первого поколения, а также автомобиль, более 10 лет отработавший в Антарктиде. Есть и пятидверная Niva, которая во время экспедиции в Гималаях взяла своим ходом высоту 5726 метров.

Пожалуй, одна из самых интересных частей экспозиции – та, что посвящена концепт-карам и прототипам, ведь практически все эти экспонаты существуют в единственном экземпляре. Здесь есть дизайнерские проекты, такие, как двухместный кабриолет LADA Roadster, футуристичный концепт "Питер-Турбо" и электрокар "Рапан". А выглядящие серийными машины имеют концептуальные технологические решения (например, это автомобили на топливных элементах ANTEL).

Также именно здесь представлена серия автомобилей "Проекта С" – седаны, кроссовер, хэтчбек. Опыт работы над этой универсальной платформой был впоследствии использован при разработке Vesta – и прототип этой модели также представлен в музее. Именно в таком виде автомобиль дебютировал на Московском автосалоне за год до начала серийного производства.

В 2021 году исполняется 50 лет с момента выхода Lada на международные автомобильных соревнованиях. Российская марка принимала участие в различных дисциплинах – кольцевых гонках, ралли. Специально подготовленные гоночные Niva, Samara, Vesta и Granta занимают достойное место в экспозиции музея. Демонстрируется здесь и родстер LADA Revolution, ставший основой для одноименного монокласса.

Наконец, собрана коллекция юбилейных и памятных машин. Здесь выставлены первые серийные Granta и Largus, несколько автомобилей-миллионников, от LADA Samara до LADA Priora. Одним из самых популярных экспонатов музея является уникальный ВАЗ-21099, выпущенный в 1991 году к 25-летию АвтоВАЗа. По этому случаю на кузов автомобиля нанесены фамилии всех сотрудников автозавода, которые работали в то время. На двух автомобилях стоят автографы президента России Владимира Путина – на универсале Largus, производство которого стартовало с его участием, и на желтой Kalina Sport, за рулем которой Владимир Путин, тогда в должности премьер-министра страны, инспектировал новую трассу "Амур". Интересен и предсерийный седан Lada 110, который был показан Борису Ельцину, – в 1994 году президент РФ провел краткий тест-драйв новой модели.