Да, автомобиль в камуфляже, но хорошо видно, что пропорции несколько изменились: длина кузова увеличилась, колесная база растянулась, задние стойки крыши стали шире и завалены на больший угол. Заявленные цифры подтверждают, что новая Fabia будет на добрых 10 см крупнее предшественницы: ее длина теперь составляет 4107 мм, а межосевое расстояние – 2564 мм, и это очень близко к размерным показателям Volkswagen Golf IV.

Прибавил в размерах и багажник: по сравнению с нынешней Fabia он стал больше на 50 л, теперь его объем составляет 380 л, а при сложенном заднем диване – 1190 л, а это уже уровень современного хэтчбека гольф-класса! Несмотря на увеличение размеров, вес автомобиля должен остаться примерно на прежнем уровне. А еще чехи заявляют о существенном снижении коэффициенте аэродинамического сопротивления: с 0,32 до 0,28! Отчасти это будет достигнуто за счет применения активной заслонки радиатора. Напомним, что новая Fabia будет базироваться на современной платформе MQB-A0.

Что примечательно, сохранив трехцилиндровый атмосферный 1.0 MPI (65 и 80 л.с.) для начальных версий и турбомотор 1.0 TSI (95 и 110 л.с.) для средних вариантов исполнения, Skoda решила вернуть в линейку 4-цилиндровый двигатель. Речь идет о 1,5-литровом TSI с отдачей 150 л.с. и 250 Нм, который ставят на многие модели VAG-группы. Наиболее мощные версии будут комплектоваться 7-ступенчатой DSG, 110-сильная – еще и 6-ступенчатой МКПП, остальные – 5-ступенчатой "механикой".

Как сообщается, новая Fabia получит полностью светодиодную оптику, цифровую комбинация приборов Virtual Cockpit, 9 подушек безопасности. Также обещан целый набор функциональных гаджетов из серии Simply Clever (всего 43 полезных решения). Ожидается, что на европейский рынок новая Fabia выйдет уже в этом году. Но пока речь идет только про 5-дверный хэтчбек. Хорошая новость в том, что в отличие от другие производителей Skoda предложит в В-сегменте компактный универсал, но версия Combi появится лишь в следующем, а то и в 2023 году. А до тех пор параллельно с новой моделью будут продавать старый универсал.