В конце февраля Чак Хоскин-младший – нынешний вождь племени Cherokee Nation, одного из трех крупнейших племен индейцев чероки, признанных федеральными властями США, – завил, что использование имени Cherokee на автомобилях "не делает чести его народу". По его словам, лучшим проявлением уважения могло бы стать изучение истории, культуры и языка индейцев. Однако в Jeep с этим не согласились. В своем сообщении руководство марки призвало к открытому диалогу и уточнило, что названия моделей "тщательно выбирались" и, напротив, лишь "восхваляют коренных жителей Америки".

Теперь стало известно, что переговоры пока ни к чему не привели, так как стороны придерживаются своих позиций. Между тем издание The Wall Street Journal цитирует генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, который говорит, что готов к любому исходу. 

"На этом этапе я не вижу никакой проблемы, – подчеркивает Таварес. – Но если она появится, мы, конечно же, ее решим». 

Из этого можно сделать вывод, что руководство Stellantis в общем-то не против, если Jeep откажется от имени Cherokee, которым пользуется с 1974 года. Возникнут ли после такого прецедента проблемы у Volkswagen Touareg и Nissan Qashqai (иранское племя, ведущее полукочевой образ жизни), не известно.

Кобб-Гритэм, представитель племени чикасо, проживающего в юго-восточных штатах, поддерживает суверенное правительство Cherokee Nation и выражает свое мнение так: "Если вы желаете чествовать кого-то – дайте ему награду; если вы собирается назвать продукт в его честь – вы просто хотите заработать". 

К слову, в 2014 году, когда Jeep снова выводил модель Cherokee на американский рынок, у индейцев Cherokee Nation тоже были вопросы к имени. Но тогда они сами признали, что название племени не защищено авторским правом, поэтому нельзя запретить его использовать.