В прошлом году мы тестировали китайский Renault K-Ze, а сейчас на европейский рынок выходит его аналог под именем Dacia Spring. Крохотный электромобиль имеет в длину всего 3734 мм, колесная база составляет 2423 мм, но при этом объем багажника – внушительные 290 л, а при сложенном заднем диване 620 л. При этом салон рассчитан на четверых взрослых.

Под капотом – электромотор, развивающий 44 л.с. при 3000-8000 об/мин и 125 Нм при 500-2500 об/мин, и этого достаточно, чтобы обеспечить максимальную скорость 125 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч осуществлять за 19,1 сеунды. Для преимущественно городской эксплуатации больше и не надо. К слову, в городском цикле по стандарту WLTP запас хода заявлен на уровне 305 км, а вот в смешанном режиме – уже 230 км. Spring оснащен тяговой батареей емкостью 27,4 кВт*ч, которая от бытовой розетки полностью заряжается более 13 часов, от устройства Wallbox на 7,3 кВт – за 4 часа 51 минуту, а скоростная зарядка до 80% займет 56 минут.

Spring будет доступен в трех вариантах: версия для обычных покупателей, версия Business для компаний и каршеринговых операторов, а с 2022 года – версия Cargo без заднего сиденья, с багажным отделением 1100 л и грузоподъемностью 325 кг. Во Франции Spring будет доступен по цене от 12.403 евро (за вычетом государственного бонуса) и от 89 евро в месяц (опять же за вычетом государственного бонуса и с учетом бонуса за конвертацию 2500 евро). Предварительные заказы будут приниматься с 20 марта, но первые поставки запланированы на осень этого года.