Такая информация была озвучена на ежегодной конференции Skoda, которая проходила на этой неделе. Кроме того, стало известно, что новый универсал Fabia придется ждать дольше – из-за корректировки производственных планов он дебютирует только в 2023 году.

На первых официальных фотографиях грядущей Fabia, опубликованных в конце февраля, хэтчбек полностью облачен в камуфляж. Тогда же Skoda раскрыла некоторые подробности о новинке, которая переехала на модульную платформу MQB-A0 и увеличилась в длину на 110 миллиметров – до 4107 миллиметров.

Базовыми моторами для Fabia IV станут литровые "атмосферники", выдающие 65 либо 80 лошадиных сил в тандеме с пятиступенчатой "механикой". Также будут доступны турбированные двигатели того же объема мощностью 95 либо 110 сил. Топовым же вариантом станет 1,5-литровая наддувная "четверка" с отдачей 150 сил, работающая в паре с роботизированной коробкой DSG.

Новой Fabia обещана полностью цифровая приборная панель, передовая "мультимедийка", девять подушек безопасности и лучшие в классе аэродинамические характеристики: коэффициент лобового сопротивления модели снизится с 0,32 до 0,28.

Помимо этого, на конференции анонсировался дебют (он состоится до конца 2021 года) купеобразной версии электрического кроссовера Enyaq, которая будет отличаться от стандартной модели срезанной крышей и иным оформлением кормы, но позаимствует архитектуру салона и моторную гамму. Также до конца нынешнего года чешская марка обновит кроссоверы Kodiaq и Karoq.

Еще стало известно, что сборка флагманского Skoda Suberb нового поколения будет налажена на мощностях завода Volkswagen в словацкой Братиславе, где также будут производить новый Volkswagen Passat. Это позволит разгрузить завод чешской марки в Квасинах и освободить место на конвейере для более 150 тыс. автомобилей в год. По планам Skoda, производство будет использовано для расширения объемов выпуска кроссоверов и для универсала Fabia Combi.