Глава Минпромторга провел тест-драйв прототипа Zetta City Modul 1 в ходе визита в Тольятти – он проехал за рулем электрического хэтчбека по территории технопарка "Жигулевская долина".

Zetta City Modul 1 представляет собой двухместный электрокар с трехдверным кузовом из металлического каркаса с композитными навесными панелями. В движение машину приводят четыре асинхронных мотор-колеса Дуюнова суммарной отдачей 98 лошадиных сил, а на одном заряде батареи емкостью 10 киловатт-часов она способна проехать 180 километров.

"Поскольку это все-таки опытно-промышленный образец, здесь необходимо поработать над шумоизоляцией, довести до конца работу над интерьером, чтобы он уже был штатным", – заявил Мантуров после тест-драйва. Отдельно он похвалил радиус разворота, комфортный салон и расположение всех органов управления, а также назвал "интересным" решение открывания двери. По словам министра, производство Zetta может быть запущено до конца 2021 года.

Внимание Мантурова к проекту может сыграть на руку создателям электрокара. Дело в том, что разработка Zetta была приостановлена в конце 2020 года из-за нехватки финансирования и уголовного дела, которое возбудили в отношении главы компании из-за невыплаты зарплат сотрудникам. К тому моменту электрокар City Modul 1 проходил финальную стадию сертификации, производственную площадку в Тольятти готовили к старту серийного производства, а первые "товарные" экземпляры были уже собраны.

Минпромторг РФ ранее оказывал финансовую поддержку проекту: министерство выделило Zetta 285 млн российских рублей, а еще 49,5 млн были получены в качестве льготного кредита от Фонда развития моногородов. В сумме в Zetta было вложено 570 млн российских рублей.