304-сильный турбомотор 2.3 EcoBoost и 10-ступенчатый "автомат" такие же, как и у остальных Explorer. Но предлагаемый в "базе" Hill Descent Control имеет специальные ездовые режимы, а полноприводная трансмиссия дополнена задним межколесным "самоблоком" Torsen.

А ведь еще поработали с геометрической проходимостью: дорожный просвет увеличен на 20 мм, до 220 мм, углы въезда (23,5 градуса) и съезда (23,7 градусов) стали больше на 2,5 и 1,7 градуса соответственно благодаря скошенным бамперам. Наконец, проходимости добавляют "зубастые" внедорожные шины Bridgestone Dueler.

Плюс к этому стальная защита, которая закрывает моторный отсек и прочие важные узлы практически по всему днищу. В подвеске установлены усиленные амортизаторы (такие же применяют на полицейском исполнении Explorer) и другие пружины. Функциональность автомобиля повышают оригинальные буксирные проушины, способные выдержать полуторный вес автомобиля, а также заводская подготовка для буксирного устройства. Наконец, в передней  решетке появились дополнительные LED-фонари.

Помимо оригинального исполнения салона с логотипами в виде гор, резиновых ковриков и обивки из легко моющегося материала автомобиль получил дополнительное оснащение, например, систему кругового обзора, навигационную систему, адаптивный круиз-контроль и т.д. На американский рынок Explorer Timberline выйдет летом по цене от 47.010$.