Напомним, что новый двигатель сохранил объем 1,6 литра, но очень серьезно отличается от предшественника. В частности, применены шатуны от мотора 1.8, новые поршни с увеличенным жаровым поясом и 3-составными маслосъемными кольцами, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм (изменены фазы, уменьшена ширина кулачков распредвала, применена новая конструкция толкателей клапанов). Оптимизированы впускные и выпускные каналы в ГБЦ, изменена водяная подушка, степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1.

В итоге мощность выросла с 87 до 90 л.с., максимальный крутящий момент теперь 143 Нм против 140 Нм, но важнее, что изменилась его кривая: 80% тяги доступно уже при 1000 об/мин, что требует меньше переключений при движении и обещает улучшить топливную экономичность – в среднем расход топлива сократился на 0,3 л / 100 км, заявлено и меньшее потребление масла в процессе эксплуатации.

Ну и самое главное – теперь исключена необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов до пробега 90.000 км, то есть пресловутое "нулевое" ТО ушло в историю. Правда, сама процедура регулировки стала сложнее, ведь теперь зазоры выставляются путем подбора стаканов.

Первой моделью, получившей этот двигатель, стал модернизированный универсал Largus. Теперь же им будут оснащать и автомобили семейства Granta. Появится ли он на других моделях марки, пока неизвестно.