"Полет первого человека в космос, масштабная денежная реформа, испытание самой мощной ядерной бомбы в истории – это лишь малая часть событий, произошедших на территории СССP в 1961 году. На фоне упомянутых свершений появление на свет вот такого "головастика" может показаться фактом куда менее значимым. И зря – грузовичок 451Д хоть и не занимал первых газетных полос, зато стал родоначальником столь необходимого народному хозяйству семейства заднеприводных УАЗов. Компанию ему составили цельнометаллический фургон и микроавтобус. Но именно бортовой вариант запустили на конвейер первым", – гласит комментарий под снимком.

Семейство УАЗ-451 выпускалось с 1961 по 1982 годы, в 1965-м была проведена модернизация модели. Как отмечалось выше, главным отличием от семейства 450 стал задний привод. С одной стороны, автомобиль получался дешевле, легче и экономичнее, с другой – страдала проходимость, особенно если машина была не загружена. А в 1960-х годах плохих дорог в СССР было гораздо больше, чем хороших. Тем не менее автомобили в различных вариантах исполнения массово выпускались и эксплуатировались различными хозяйствами и предприятиями.