У универсалов R90 Largus появились две новые версии Comfort Light и Luxe Light, гамма фургонов F90 Largus и хэтчбеков XRay пополнилась исполнением Comfort Light. Особенность модификаций Light – отказ от мультимедийной системы с сенсорным экраном, навигации и камеры заднего вида, а также от мультируля и круиз-контроля – за счет отсутствия этих опций цену удалось снизить на 10-20 тыс. российских рублей.


Фото Avtograd news

На официальном сайте Lada новые комплектации пока не появились, но очевидцы уже заметили Largus Luxe Light в салоне одного из дилеров – такой универсал получил обычную аудиосистему вместо информационно-развлекательного комплекса с тачскрином, лишился камеры заднего вида, но сохранил обогреваемый мультируль с кнопками круиз-контроля и ограничителя скорости. Цена снизилась на 20 тыс. российских рублей, до 928.900 российских рублей.

Фотографий XRay, Largus F90 и Largus R90 в исполнении Comfort Light пока нет, но предполагается, что упрощение сведется к полному отказу от аудиосистемы (останется только аудиоподготовка с четырьмя динамиками), замене мультифункционального рулевого колеса на обычный руль с единственной клавишей клаксона, демонтажу ограничителя скорости и круиз-контроля. К примеру, Vesta Comfort Light, лишившись вышеназванных опций, подешевела на 11 тыс. рублей.

АВТОВАЗ подтвердил "Российской газете" введение комплектаций с приставкой Light. Пресс-служба автогиганта заявила, что версию добавляют в гамму "временно, для изучения спроса на такую конфигурацию".

Источники на заводе предполагают, что упрощение Vesta, Largus и XRay вынужденное – таким образом АВТОВАЗ справляется с дефицитом электронных компонентов и избегает длительных остановок конвейера.

Нехватка полупроводников вынуждает идти на компромиссы не только АВТОВАЗ. Например, в Peugeot подтвердили, что из-за перебоев с поставками микрочипов новый 308-й будут оснащать аналоговыми, а не цифровыми приборными панелями.