Как вспоминает Авторевю, вплоть до середины 1970-х годов дорожные автомобили этой марки оснащались исключительно моторами V12, потом неотъемлемой частью модельного ряда стали "младшие" модели с двигателями V8. Относительно недорогие спорткары с шестью цилиндрами компания Ferrari выпускала только под дочерним брендом Dino и лишь в короткий период с 1967 по 1974 годы. Правда, в автоспорте моторы V6 компания начала использовать еще в 1957-м, но это уже другая история.

Как бы то ни было, теперь двигатель V6 появился на дорожных Ferrari. Первым его "примерило" купе Ferrari 296 GTB, и это отнюдь не бюджетная модель, какими в свое время были автомобили Dino. Именно поэтому компания не стала возрождать почти забытый суббренд. Перед нами – подзаряжаемый гибрид, который по темпераменту даст фору традиционным машинам с моторами V8.

Двигатель V6 3.0 модели F163 разработан компанией Ferrari с нуля и ломает все каноны моторов Ferrari не только количеством цилиндров. Алюминиевый блок – с развалом 120 градусов, тогда как двигатели V8 компания делает с 90-градусным развалом, а у моторов V12 он и вовсе 65 градусов. А два турбокомпрессора IHI установлены не по бокам, а в развале блока. Причем компактные и легкие "турбины" – обычные однопоточные, с фиксированной геометрией направляющего аппарата. Соответственно впускные коллекторы теперь расположены не в развале, а по бокам блока цилиндров.

Шестицилиндровый битурбомотор имеет короткоходную геометрию и получился на 30 кг легче двигателя V8. При этом он выдает 663 л.с. и 740 Нм. То есть удельная мощность – 221 л.с. с литра рабочего объема. В компании называют это рекордным показателем для серийных машин. А отсечка срабатывает на 8500 об/мин.

Как отмечает издание, если гибрид Ferrari SF90 Stradale имеет полный привод и три электромотора, то новое купе 296 GTB устроено проще. Здесь задний привод (с электронно-управляемым дифференциалом) и только один электромотор, который установлен между бензиновым двигателем и 8-ступенчатым преселективным "роботом". Его отдача – 167 л.с. и 315 Нм, пиковая мощность гибридной системы – 830 "лошадей".

При этом между электрическим и бензиновым моторами установлено дополнительное "сухое" сцепление: электроника его размыкает, чтобы суперкар мог передвигаться на чистой электротяге. В таком режиме eDrive купе может проехать до 25 км или разогнаться до 135 км/ч, хотя достичь двух параметров одновременно, понятное дело, не получится. Емкость расположенной поперечно за сиденьями тяговой батареи всего 7,45 кВт∙ч

Зато предельные динамические характеристики гибрида хороши! Время разгона до 100 км/ч – 2,9 секунды, что сопоставимо с классической бензиновой моделью Ferrari F8 Tributo (V8, 720 л.с.). А ускорение до 200 км/ч занимает 7,3 секунды против 7,8. Максимальная скорость – более 330 км/ч. Причем сухая масса гибрида – 1470 кг против 1330 кг у модели F8 Tributo.

Ferrari 296 GTB имеет и другие интересные особенности. Например, у него новая тормозная система "по проводам", то есть без механической связи педали с тормозами: электроника сама рассчитывает степень рекуперации и вмешательство обычных тормозных механизмов. А новая ABS – с инновационной системой 6w-CDS, которая включает 6 датчиков: они отслеживают не только скорость вращения каждого колеса, но также их вертикальное перемещение и угол поворота, позволяя еще точнее дозировать тормозное усилие. В итоге с 200 км/ч гибрид останавливается всего за 107 метров – этот путь на 8,8% короче, чем у модели F8 Tributo.

Поставки суперкаров Ferrari 296 GTB начнутся только в I квартале 2022 года. Цены в Европе – от 269.000 евро за базовую модель и от 302.000 за машину с пакетом Assetto Fiorano.