Peugeot – один из немногих производителей, выпускающих универсалы класса C. Только что представленное новое поколение 308 SW станет более практичной версией хэтчбека 308 и более стильной альтернативой кроссоверам. Это второй универсал в линейке французской компании после более крупного 508 SW.

Новый 308 SW создан на удлиненной версии платформы EMP2. Длина универсала составляет 4636 мм (у хэтчбека 4367 мм), а колесная база – 2732 мм (на 57 мм больше).

Тонкие горизонтально расположенные светодиодные задние фонари аналогичны тем, что используются на хэтчбеке, но их теперь не соединяет глянцевая черная полоса. Ее роль выполняет интегрированный спойлер, располагающийся внизу наклонного заднего окна.

Крышка багажника (пятая дверь) опускается ниже к заднему бамперу, а гладкая линия крыши, подчеркнутая ниспадающей линией окон, обеспечивает улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,277.

В универсале нет ничего важнее практичности, и 308 SW отлично это понимает. Крышка багажника открывается при помощи электропривода. Спинка заднего ряда разделена на три части в пропорции 40:20:40, а сложить их можно, дернув за рукоятки в багажнике. В самом багажном отсеке есть двухуровневый пол, но объем стал чуть меньше: минимум – 608 л, максимум – 1634 л при сложенном заднем ряде (у прежней модели соответственно 610 и 1660 л). Гибридные версии Peugeot 308 SW менее практичны из-за установленной здесь батареи: они не имеют двухуровневого пола, а объем багажника – 548/1574 л.

Необычная передняя панель iCockpit аналогична хэтчбеку. Она включает 10-дюймовую цифровую трехмерную панель приборов и 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. В оснащение входят светодиодная подсветка и опционная аудиосистема Hi-Fi Focal Premium с 10 динамиками и 12-полосным усилителем мощностью 690 Вт.

Новый 308 SW также использует все последние системы помощи при вождении от Peugeot, а с середины 2022 года универсал будет поддерживать еще более сложные полуавтономные функции вождения благодаря грядущему пакету Drive Assist 2.0.

Как и хэтчбек, универсал Peugeot 308 SW будет доступен с бензиновыми, дизельным и гибридными силовым агрегатами. Базовыми версиями будут 1,2-литровый PureTech 130 (бензиновая "турботройка" мощностью 110 или 130 л.с.) и 1,5-литровый BlueHDi 130 (четырехцилиндровый турбодизель на 130 "лошадей"). Все моторы – с системой "старт-стоп" и 6-ступенчатой "механикой". Для 130-сильных машин можно заказать и 8-ступенчатый "автомат".

Кроме того, есть два Plug-In гибрида – Hybrid 180 и Hybrid 225. Оба оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем PureTech (имеет два варианта мощности – 150 или 180 л.с.) и 8-ступенчатым "автоматом" с встроенным электромотором мощностью 110 л.с. В пиковом режиме они выдают на передние колеса 180 или 225 л.с. 

Обе модели оснащены литий-ионным аккумулятором мощностью 12,4 кВт·ч, обеспечивающим запас хода на электротяге 60 км по циклу WLTP. Батарею можно полностью зарядить за 1 час 55 минут при помощи зарядного устройства на 7,4 кВт или за 7 часов от обычной розетки.

Универсалы 308 SW будут производиться на заводе Peugeot в Мюлузе во Франции, а первые поставки в Европу ожидаются в начале 2022 года.