Как напоминает портал Drom, Grenadier 4х4 по заказу Ineos разработан канадско-австрийской фирмой Magna-Steyr. Серийное производство модели начнется в 2022 году и будет вестись на заводе в Амбахе, Франция. Это предприятие было выкуплено у Daimler AG, на нем раньше делали микролитражки Smart. В Старом Свете цена на машину будет начинаться от 45.000 евро.

Проект нового автомобиля полностью финансирует химическая компания Ineos, инициатором Grenadier является ее владелец сэр Джим Рэтклифф (Jim Ratcliff). Никакого отношения к Jaguar Land Rover фирма Ineos не имеет. Внешний вид Grenadier 4x4 показали ровно год назад. Базовая кузовная модификация автомобиля – пятидверный универсал, но в полном составе семейство будет включать также "трехдверку" и четырехдверный пикап.

Дизайн машины максимально простой, в духе внедорожников двойного назначения. Здесь плоские стекла и поверхности кузовных панелей. Передок с накладной крышкой капота, выштамповка вдоль боковин, круглые фары и фонари универсального типа, решетка радиатора с горизонтальными планками, крыша с дополнительными окошками, окна и общие пропорции напоминают Land Rover Defender. Длина Гренадера – около 5 м.

Теперь же нам показали салон – и он выполнен в полном соответствии с идеологией утилитарного и универсального автомобиля. Передняя панель имеет Т-образную архитектуру с широкой центральной консолью. Формообразование очень простое, с ровными плоскостями и почти прямыми углами. Управление второстепенными функциями осуществляется физическими кнопками и переключателями, причем они сгруппированы исходя из их задач и выделены графическими границами. Часть кнопок вынесена даже на потолочную консоль. Такой дизайн навеян кокпитами самолетов и яхт.

Переключатели сделаны двухконтактными и нарочито крупными – это ради выносливости и чтобы ими было удобно оперировать в перчатках. Grenadier укомплектован экраном 12,3 дюйма – это и щиток приборов, и медиасистема. Приборная доска скомпонована по центру ради большей унификации право- и леворульных модификаций.

Для надежности управление медиафункциями осуществляется при помощи поворотной ручки, как в BMW iDrive. Также для простоты и безотказности количество микропроцессоров уменьшено относительно современных автомобилей на 2/3. Еще одна "фишка" – в Ineos навигатор работает только при синхронизации со смартфоном типа Apple или Android, то есть своего навигационного комплекса в машине, по сути, нет, это тоже сознательное упрощение.

Как и экстерьер, интерьер Grenadier создавался под руководством дизайнера Тоби Экьюера (Toby Ecuyer), который вообще-то прежде автомобилями не занимался, а специализировался на яхтах и архитектуре.

Ineos Grenadier 4x4 планируют оснащать покупными моторами: 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми "рядниками" от BMW. Они будут сочетаться с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Шасси сделано по самым классическим внедорожным канонам. Здесь неразрезные мосты, а значит, зависимые подвески с пружинами в качестве упругих элементов.