Оба автомобиля заработали четыре звезды из пяти, но на деле их результаты оказались очень разными. Причем с Opel Mokka повторилась та же история, что и с хэтчбеком Citroen C4 минувшей весной, ведь эти две модели построены на одной платформе.

"Паркетник" Opel Mokka создан на "младшей" и относительно недорогой платформе CMP альянса Stellantis, которая не предполагает передовых конструктивных решений и дорогой электроники. Поэтому нагрузки на седоков во время краш-тестов выше безопасных, а вдобавок повышен риск травмирования ног во время фронтального удара.

Mokka уже "в базе" имеет систему автоматического торможения, но она относительно простая и сработала далеко не во всех смоделированных ситуациях (например, электроника вообще не "видит" велосипедистов). О том, чтобы рассчитывать на пять звезд, не может быть и речи.

А вот "каблучок" Renault Kangoo нового поколения почти дотянулся до заветной "пятерки". Уровень защиты седоков у него выше, чем у Opel Mokka, а электроника работает заметно проворнее. Причем более совершенная система автоматического торможения даже помогла Kangoo набрать больше баллов в "пешеходном" рейтинге, хотя в случае наезда передок Mokka менее травмоопасен. А снизить общий рейтинг Kangoo до четырех звезд пришлось только из-за повышенного риска травмирования водителя при боковом краш-тесте.