Новое поколение было спроектировано и разработано в штаб-квартире Opel в Рюссельсхайме, где производство начнется этой осенью. Тем самым компания подчеркивает немецкое происхождение Astra, но давайте начистоту: новое поколение построено на французской платформе PSA EMP2, которая является базовой для многих современных моделей Citroёn и Peugeot. Впрочем, чего стесняться-то? У такого технического решения – свои преимущества.

Например, жесткость кузова на кручение на 14% выше, чем у предшественницы. Благодаря короткому переднему свесу новая Astra всего на 4 мм длиннее предыдущей модели? В итоге от бампера до бампера теперь 4374 мм, а ведь колесная база стала больше на 13 мм – сейчас она составляет 2675 мм. Это обещает больше внутреннего пространства. Например, объем багажника у хэтчбека увеличен до 422 л.

Технически Astra близка к новому Peugeot 308. Но дизайн и интерьер совершенно другие, оригинальные. А все потому, что снаружи Astra использует стилистические решения: передняя панель и узкие фары образуют Opel Vizor, а вся передняя часть кузова решена в стиле Opel Compass: вертикальная и горизонтальная оси – резкая складка на капоте и изображение в форме крыла дневных ходовых огней – пересекаются с эмблемой Opel Blitz посередине.

Вслед за Insignia Astra получила последнюю разработку компании в области адаптивного освещения – передние матричные фары Intelli-Lux LED® Pixel со 168 светодиодными элементами.

А интерьер щеголяет полностью цифровой панелью Pure Panel, которая оснащена двумя 10-дюймовыми дисплеями. Вместо аналоговых инструментов – новый человеко-машинный интерфейс (HMI), при этом интуитивно понятный. Но ключевыми настройками, такими как климат-контроль, по-прежнему можно управлять с помощью физических переключателей и кнопок.

Архитектура новой Astra также включает новейшие автоматизированные системы помощи водителю. Помимо многофункциональной камеры на лобовом стекле технология включает в себя четыре дополнительные камеры (одна спереди, одна сзади, по одной с каждой стороны), пять радарных датчиков (по одному спереди и по одному в каждом углу), а также ультразвуковые датчики спереди и сзади. Все это работает в связке с современными системами помощи – их список довольно длинный, начиная от проекционного дисплея и до полуавтоматической системы помощи Intelli-Drive 2.0 и камеры Intelli-Vision с обзором на 360 градусов.

Как заявляет компания, с самого начала продаж новая Astra будет доступна не только с бензиновыми и дизельными двигателями, но и с мощным подключаемым гибридным электроприводом. Характеристики моторов не приводятся, указано лишь, что мощность варьируется от 81 кВт (110 л.с.) до 96 кВт (130 л.с.) с бензиновым и дизельным вариантами и до 165 кВт (225 л.с.) с подключаемым гибридным вариантом. Впрочем, и этого достаточно, чтобы понять: под капотом будет бензиновый 3-цилиндровый турбмотор 1.2 и 1,5-литровый турбодизель.

В стандартное оснащение входит 6-ступенчатая механическая коробка передач, в качестве опции будет доступна 8-ступенчатая АКПП. Она же в модернизированном варианте будет присутствовать и на гибриде. Прием заказов на новую Astra в Европе стартует осенью, а первые покупатели получат свои автомобили в начале следующего года. Скорее всего, в 2022-м эта модель доберется и до нашего рынка.