Летом 1970 года Ферруччо Ламборгини (к слову, в апреле этого года компания отметила 105-летие своего основателя) подтолкнул свою команду к созданию революционного суперкара, который смог бы преуспеть в нелегком деле – прийти на смену Miura. Новая среднемоторная модель должна была быть технически более совершенной и быстрой. Объем 12-цилиндрового двигателя планировалось увеличить с 4 до 5 л, а расположение – с поперечного на продольное перед задней осью.

Чтобы реализовать такое размещение и избежать при этом ограничений из-за расположенной в заднем свесе коробки передач, инженер компании Паоло Станцани выступил с новым техническим решением, в котором трансмиссия располагалась перед мотором, практически примыкая к сиденьям, а карданный вал проходил через картер двигателя. Что касается экстерьера, то Марчелло Гандини, в то время возглавлявший дизайн-студию Bertone, решил отказаться от округлых форм, популярных в 1960-х, и создал очень низкий и широкий суперкар, визитной карточкой которого стали острые грани кузова и клиновидный силуэт.

Гандини решил использовать в конструкции распахивающиеся вверх двери гильотинного типа (ламбо-двери). Такое решение, в частности, позволило увеличить ширину проемов на несколько сантиметров, сделав посадку в суперкар более удобной.

1971. Дебют прототипа Countach LP 500

И именно тогда, во время работы над созданием прототипа с индексом LP 500, который был готов к Женевскому автосалону 1971 года, впервые прозвучало слово Countach – на пьемонтском диалекте итальянского языка оно означает восклицание, выражающее удивление, восторг и восхищение чем-либо. Суперкар также был выставлен на Парижском и Туринском автосалонах в том же году. Но чтобы прототип Countach LP 500 в итоге стал серийным суперкаром, потребовалось около двух лет интенсивной работы и дорожных испытаний под управлением новозеландского гонщика Боба Уоллеса, тест-пилота Lamborghini.

1973. Countach LP 400

В конструкцию суперкара потребовалось внести значительное количество доработок, в первую очередь связанных с охлаждением двигателя. Так, появились боковые воздухозаборники низкого сопротивления (типа NACA), а форма передней части кузова слегка изменилась за счет того, что была приподнята на пару сантиметров. По результатам первых дорожных испытаний оказалось, что 5-литровый двигатель капризен и требует доработки, поэтому он был заменен на проверенный агрегат объемом 4 л.

Countach LP 400 с номером кузова 1120001 был впервые официально представлен на Женевском автосалоне 1973 года. Это все еще был предсерийный прототип, получивший трубчатую решетчатую раму и изготовленный из алюминия кузов – в настоящее время его можно увидеть в музее Lamborghini.

Стандартный серийный Countach имел стальную раму из труб переменного сечения с плоскими наружными элементами из стекловолокна и алюминиевыми панелями, которые "закрывали" моторный и багажные отсеки. Четырехлитровый двигатель с шестью двухкамерными карбюраторами Weber 45 DCOE, развивавший 375 л.с. при 8000 об/мин, позволял достигать максимальной скорости, близкой к 300 км/ч. Конструкцию подвесок заимствовали у гоночных автомобилей: треугольные рычаги разной длины, спиральные пружины, гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, сзади – верхние трапециевидные рычаги, нижние треугольные рычаги, двойные регулируемые амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Дисковые вентилируемые тормоза были дополнены тормозными суппортами нового типа, разработанными для гоночных заездов.

Выпускался LP 400 до 1977 года, общий тираж – 152 экземпляра. Сегодня эта модификация Countach является наиболее востребованной среди коллекционеров.

1978. Countach LP 400 S

В 1978 году на замену LP 400 пришел модернизированный Countach LP 400 S. Он получил новые шины Pirelli P7205/50 VR15 спереди и 345/35 VR15 сзади, с меньшим профилем и установленные на магниевых колесных дисках новой конструкции. Также LP 400 S отличался расширителями колесных арок, необходимыми для более крупных шин, заниженным передним спойлером и задним антикрылом, которое было доступно в качестве опции.

До 1982 года было выпущено 235 экземпляров LP 400 S, после чего миру был представлен LP 500 S.

1982. Countach LP 500 S

Первое, что создал инженер Джулио Альфьери, который пришел в компанию в 1979 году в качестве технического и производственного менеджера, а впоследствии стал ее генеральным директором, – это 4,8-литровый двигатель, установленный на LP 500 S. Официально машину представили на Женевском автосалоне в марте 1982 года. Кроме того, эта модификация Countach стала первой официально импортированной и сертифицированной в США, где она носила обозначение LP 5000 S.

Внешний облик LP 500 S был практически неотличим от LP 400 S, также суперкар имел лишь слегка обновленный интерьер. Новый двигатель развивал 375 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 4500 об/мин; в нем сохранились шесть горизонтальных карбюраторов Weber 45 DCOE (после импорта в США некоторые суперкары были оснащены системами электронного впрыска Bosch K-Jetronic). До 1985 года было произведено 323 экземпляра LP 500 S.

1985. Countach LP 5000 Quattrovalvole

На Женевском автосалоне в марте 1985 года был представлен LP 5000 Quattrovalvole. Объем 12-цилиндрового двигателя, получившего головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, был увеличен до 5,2 л. Такое техническое решение потребовало использования шести карбюраторов Weber DCNF, размещенных уже не в горизонтальном положении, а в вертикальном. При этом версия для американского рынка была оснащена электронным впрыском Bosch KE-Jetronic в сочетании с каталитическим нейтрализатором и системой вентиляции топливного бака.

Мощность двигателя у Countach LP 5000 Quattrovalvole достигала 455 л.с. при 7000 об/мин. Колея передних колес была расширена на 4,4 см. Изменения экстерьера были минимальными: суперкар получил новую крышку моторного отсека с выступом увеличенного размера, необходимым для размещения новых вертикальных карбюраторов. В 1988 году Quattrovalvole также получил боковые пороги, которые придали суперкару более современный и динамичный внешний вид. Версию для США можно было узнать не только по боковым повторителям указателей поворота, но и по профилю заднего бампера, а также по увеличенному переднему бамперу. Всего Lamborghini выпустила 631 экземпляр Quattrovalvole.

1988. Countach 25th Anniversary

Версия 25th Anniversary стала последней эволюцией Countach – впервые ее показали на Парижском автосалоне в сентябре 1988 года. Фактически необходимость замены Countach предполагалась еще в 1985 году, когда инженер Луиджи Мармироли занял пост Джулио Альфьери в качестве руководителя технического отдела Lamborghini. И хотя Countach на тот момент находился в производстве уже более 14 лет, было решено создать версию, приуроченную к 25-летнему юбилею компании.

Внешние обновления были существенными, в то время как изменения в механике и шасси – незначительными. Двигатель получил улучшенную систему охлаждения, а шасси было немного перенастроено, чтобы лучше адаптировать его к новым шинам Pirelli P Zero. Салон стал более удобным благодаря сиденьям с электрическими регулировками и меньшим количеством валиков, а также электростеклоподъемникам. Экстерьер был кардинально пересмотрен молодым дизайнером Горацио Пагани, который в то время работал в Lamborghini. Он округлил форму кузова и более гармонично интегрировал внешние элементы – расширители колесных арок и пороги. В дополнение к новым составным алюминиевым колесным дискам отличительными особенностями юбилейной версии Countach стали более эффективные задние воздухозаборники.

Самый последний экземпляр Countach 25th Anniversary был выпущен 4 июля 1990 года в европейской спецификации. Кузов был окрашен в цвет Argento Metallizzato (серебристый металлик), а интерьер получил отделку из кожи серого цвета. Этот Countach был суперкаром под номером 658 из серии 25th Anniversary – самой массово производимой в истории Countach. Общее количество выпущенных Countach достигло 1999 экземпляров (без учета первого LP 400). После этого на смену Countach пришла модель Diablo – первый суперкар Lamborghini с полным приводом. Но это уже другая история.

От четырех литров и больше. Машины с большими моторами в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!