Рабочие смены будут продлены на один час с 6 сентября. Причем девятичасовой рабочий день продлится как минимум три месяца, до 5 декабря 2021 года.

Уточняется, что новый режим работы коснется конвейера ПАП B0 и СКП Kalina, а причиной изменения графика является необходимость увеличения производственного плана не менее чем на 10%.

Сверхурочное рабочее время будет организовано с понедельника по пятницу, но в предпраздничные дни завод будет, как обычно, работать на час меньше.

Особо подчеркивается, что дополнительные рабочие часы будут оплачиваться по двойному тарифу, то есть в результате переработок зарплатный фонд окажется увеличен на 25%.

Напрямую не сказано, но сверхурочная работа АВТОВАЗа может быть связана не только с ростом российского автомобильного рынка, но и с вынужденными простоями конвейеров завода из-за перебоев с комплектующими. Необходимость увеличения производственного плана объясняется стремлением наверстать упущенную выгоду и избежать дефицита новых автомобилей после корпоративного отпуска.

В июле АВТОВАЗ планировал ввести на некоторых участках рабочие субботы, однако из-за дефицита электронных компонентов это сделать не удалось. Вероятно, за время корпоративного отпуска (а он продлится с 26 июля по 15 августа) проблему с нехваткой микрочипов удастся свести к минимуму, отсутствие деталей не приведет к новым остановкам конвейера.