Как напоминают "Колеса", фирму Legende Automobiles (LA) основал живущий в Лос-Анджелесе французский автомобильный дизайнер Алан Дерозье, соучредителями значатся Чарли Бомпас (в прошлом каскадер, а теперь владелец реставрационной мастерской SoCal Frenchiez) и Пьер Чавейриат (автомобильный конструктор, владелец гоночной мастерской Bloodmotorsport). Все трое – заядлые петролхеды, желающие в эпоху тотальной электрификации сохранить хотя бы в небольших тиражах автомобильные ценности 1980-х – харизматичный дизайн и бешеные турбомоторы.

Дерозье сильно вдохновил опыт калифорнийской компании Singer, что переделывает старые Porsche 911 и является пионером так называемого интеллигентного рестомодинга – очень популярного сегодня направления тюнинга. Суть этого направления – в бережном отношении к историческому контексту автомобиля-"донора" и преумножении его исходных эстетических качеств. Вариаций на тему классических Porsche на рынке сегодня избыток, а вот рестомоды на базе Renault 5 Turbo пока никто не предлагает.

Свой рестомод LA назвала Renault 5 Turbo 3, намекая на гипотетическое продолжение заводской линейки дорожных среднемоторных Renault 5. Оригинальный Renault 5 Turbo создавался с прицелом на гонки и дебютировал в начале 1980-х: у "хот-хэтча" были радикально переделанный кузов, полностью новая ходовая часть и уникальный салон от Bertone. Renault 5 Turbo 2 – это дорожная машина, в которой ради коммерческой эффективности использовалось больше заводских деталей, но мощность 1,4-литрового турбомотора при этом осталась прежней – 160 л.с. Maxi Turbo – это гоночная модификация, у которой мощностью доходила до 380 л.с.

Бензиновый двигатель Renault 5 Turbo 3 будет выдавать около 400 л.с., но кто его поставщик, пока секрет. "Колеса" предполагают, что рестомод снабдят форсированной версией 1,8-литровой турбо-"четверки" M5P, что ставится на современное купе Alpine A110 (в стоке выдает до 292 л.с.). Коробка передач – гоночная секвентальная (количество ступеней пока не указано), с классическим напольным рычагом в дополнение к подрулевым "лепесткам". Ведущие колёса, разумеется, задние. Подвеска – на двойных поперечных рычагах "по кругу". Подробные технические характеристики LA объявит позже, а пока можно лишь полюбоваться дизайном Renault 5 Turbo 3.

Классический образ среднемоторного Renault 5 в рестомоде Turbo 3 угадывается безошибочно, но при этом у последнего более широкий кузова, полностью новое оперение из углепластика и современная диодная светотехника. Необходимую жесткость дает установленный в салоне мощный трубчатый каркас. Сам салон полностью новый, с гоночными "ковшами", цифровым приборным щитком и хлястиками вместо дверных ручек, но угловатая форма передней панели – очевидная дань 1980-м и стилю исходной модели.