Новая "зетка" – это уже седьмое поколение спорткаров Nissan серии Z. Все началось в 1969 году с выхода на японский рынок модели Nissan Fairlady Z, которая на экспорт в США поставлялась под именем Datsun 240Z.

Экстерьер нового автомобиля полон отсылок к полувековой истории спорткаров Z-серии. Так, ярко-желтая перламутровая окраска – это дань уважения моделям 240Z и 300ZX первого поколения.

Форма капота и скошенные каплевидные фары также напоминают об оригинальной Fairlady.

Два полукруга в диодной светотехнике должны, по мнению главного дизайнера Альфонсо Альбайсы, вызывать ассоциации с JDM-моделью 240ZG с ее прозрачными колпаками фар.

Прямоугольная радиаторная решетка по размерам соответствует аналогичной детали предыдущей модели 370Z, но наполнением своим опять-таки отсылает в прошлое.

Задние фонари, вписанные в прямоугольную черную секцию, – это современная интерпретация кормы 300ZX второй генерации.

Но самой узнаваемой "исторической" чертой новой "зетки" создатели называют характерный профиль, срисованный со спорткара первого поколения.

Nissan Z образца 2021 года (заводской индекс Z34) будет доступен в двух вариантах: Sport и Performance, однако для последнего в качестве опциального предложен пакет Proto. 

Версия Sport ездит на 18-дюймовых дисках, а Performance – на 19-дюймовых. Для кузова приготовлено девять оттенков, но крыша будет черной для контраста.

В салоне в глаза бросаются три аналоговых прибора на торпедо, вдохновленные первым 240Z.

Из современных "фич" есть цифровая панель водителя, мультимедиа с экраном на 8 дюймов в Sport и на 9 дюймов в Performance.

Ковшеобразные кресла в базе имеют тканевую обивку, а в более дорогом исполнении они кожаные.

Что касается опциального пакета Proto, который доступен только для Performance, то он включает в себя тормозные суппорты желтого цвета, бронзовые 19-дюймовые колесные диски RAYS и кожаный салон с замшевыми вставками и желтыми акцентами.

По производительности картина следующая: трехлитровый V6 с двойным турбонаддувом выдает 405 л.с. Тяга равна 475 Н·м и передается исключительно назад через 6-ступенчатую "механику" или 9-ступенчатый "автомат". Для сравнения: предшествующий 370Z слабее на 70 л.с. и 108 Н·м. Динамические характеристики Nissan пока не раскрыла.

Построена новая "зетка" на той же заднеприводной платформе FM, что и прежняя модель 370Z, однако разработчик повысил жесткость конструкции, изменил подвеску и добавил электронный усилитель рулевого управления. В базе доступны автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, мониторинг "слепых" зон, предупреждение о выезде с полосы движения, адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений при перекрестном движении сзади.

Стоимость пока не объявлена, но ожидается, что она будет в районе 40 тыс. долларов. Продажи стартуют в начале 2022 года.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!