Как пишут "Колеса", после десяти случаев возгорания из-за бракованных аккумуляторов LG Chem корпорация General Motors решилась на дорогостоящий отзыв всех электромобилей семейства Chevrolet Bolt, выпущенных с 2016 года по настоящее время, и замену на них батареи. Отзыв обойдётся GM по меньше мере в 1,8 млрд долларов, она хочет взыскать их с корейского поставщика.

General Motors объявила об отзыве Chevrolet Bolt EV еще в ноябре прошлого года, но тогда он затрагивал только хэтчбеки 2017-2019 модельных годов общим числом 68.677 шт. Корпорация надеялась устранить риск возгорания программным методом, предложив в качестве паллиативной меры не заряжать батарею более чем на 90%. Теперь же, после месяцев изучения этой проблемы, GM пришла к выводу, что решить ее можно только путем полной замены батареи, и включила в отзывную кампанию все выпущенные электромобили Bolt, в том числе совсем свежие рестайлинговые хэтчбеки Bolt EV и соплатформенные кроссоверы Bolt EUV 2022 модельного года.

В расширенную часть отзыва попали 73.018 электромобилей, реализованных в США и Канаде. К ним, очевидно, следует добавить экземпляры Bolt EV, проданные за пределами Северной Америки, и европейские "клоны" Opel/Vauxhall Ampera-e, то есть как минимум десять тысяч машин. Итого под отзыв попадут более 150 тысяч электромобилей. Общая сумма затрат на отзыв составит 1,8 млрд долларов. По иронии судьбы примерно в такую же сумму сегодня обходится строительство современного завода по выпуску аккумуляторных батарей для электромобилей…

Как отмечает издание, General Motors будет пытаться переложить все затраты по отзыву на LG Chem, но жесткое давление может поставить под угрозу всю программу электрификации модельного ряда GM, завязанную на корейского поставщика. Новая электромобильная платформа Ultium, на которой GM строит все своих ключевые новинки, в том числе электрический пикап Chevrolet Silverado EV, должны получать батареи от расположенных в США совместных с LG предприятий: первое находится в Лордстауне (штат Огайо), второе строится в Спринг-Хилл (штат Теннесси). Конфликт на почве отзыва Chevrolet Bolt может привести к тому, что корейцы не захотят или не смогут исполнить свои обязательства в этих СП, что стало бы для GM катастрофой. Можно предположить, что с учетом рисков для всех партнёры как-нибудь в итоге договорятся, но не факт, что мы узнаем об этих договорённостях.

Пока что, как сообщает Reuters (в релизе GM этой информации нет), продажи всех Chevrolet Bolt приостановлены на неопределенный срок. Сроки замены батарей тоже не определены, ведь более 150 тысяч батарей ещё только предстоит произвести. Пока что владельцам рекомендуется по-прежнему не заряжать батарею более чем на 90%, не разряжать ее слишком сильно (нужно, чтобы запас хода не падал ниже 70 миль, или 113 км), не оставлять машины в гараже на ночь на зарядку и парковать их исключительно на улице, подальше от других машин и объектов, на которые могло бы перекинуться пламя в случае пожара.