Британский Autocar приводит слова генерального директора Citroёn Винсента Коби, который подтверждает, что С1, скорее всего, прекратит свое существования после окончания выпуска существующего поколения. Его будет "почти невозможно" заменить в результате ужесточения правил выбросов и рыночных условий, сообщил генеральный директор компании.

Последние годы дорогостоящая разработка двигателей и систем фильтрации выхлопных газов в соответствии с ужесточающимися европейскими законами о выбросах делает производство городских автомобилей все менее рентабельным. В итоге получается, что более крупный Citroën C3 имеет почти эквивалентную цену, если учесть остаточную стоимость и стоимость владения.

В данном поколении Citroёn C1 выпускается вместе с технически аналогичными Peugeot 108 и Toyota Aygo на совместном предприятии PSA и Toyota в Чехии. Точнее, на бывшем совместном: французы выходят из проекта, поэтому недавно завод был продан японской компании, которая намерена выпустить третье поколение Aygo. Причем Toyota отдельно подчеркнула, что не будет усложнять и удорожать "входную" модель марки высокими технологиями и сохранит простой бензиновый двигатель. Как ей при этом удастся обеспечить соответствие жестким экологическим требованиям, не раскрывается.

Ну а Citroёn, скорее всего, сделает ставку на электрифицированные модели. Не так давно компания представила квадрицикл Amy, управлять которым в Европе можно с 16 лет. Его максимальная скорость составляет всего чуть более 40 км/ч, запас хода – порядка 75 км, то есть он по всем параметрам проигрывает С1. Зато и стоит всего 6000 евро.