IAA Mobility – это официальное название первого автошоу в Мюнхене, которое открыло свои двери перед посетителями 7 сентября. Помимо традиционных стендов с презентациями автомобилей новый формат выставки подразумевает также, по словам организаторов, "диалог и впечатления", то есть наглядное ознакомление посетителей с другими аспектами автоиндустрии, включая перспективные технологии, цифровые продукты и сервисы, концепции городской и индивидуальной мобильности (автономные электрокары, электрические велосипеды и скутеры).

Для этого в центральной части Мюнхена были организованы сцены для демонстрации новых электромобилей, концепций мобильности и технологий будущего под общим обозначением Open Space ("Открытое пространство"). В свою очередь Blue Lane ("Экологичный путь") связал центр города с выставочным центром, став своего рода испытательным треком, на котором предоставлена возможность тест-драйва экологически чистых новинок для всех желающих.

Mercedes-Maybach Concept EQS

В число основных приоритетов ведущих автопроизводителей входит электрификация модельного ряда, поэтому многие из показанных в Мюнхене концептуальных разработок максимально приближены к будущим серийным электромобилям. Это, в частности, EQS SUV Concept, который перевоплотится в первую электрическую модель отделения Mercedes-Maybach (но сперва в серию в 2022 году пойдет "обычный" Mercedes EQS).

По концепту можно оценить, как будет выглядеть грядущий серийный кроссовер. Вместо решетки радиатора тут плавно переходящая в обтекаемый капот и фары черная панель, украшенная вертикальными хромированными полосами, колесные арки – с черными глянцевыми накладками. Также имеются выдвижные дверные ручки, установлены легкосплавные колесные диски диаметром 24 дюйма.

На заднем ряду EQS SUV – два просторных индивидуальных сиденья с выдвижными подставками для ног. На передней панели – большой изогнутый экранный блок, проходящий от одной передней стойки кузова до другой. Расчетный запас хода для EQS SUV составляет около 600 км по циклу WLTP – увы, по характеристикам электромобиля на этом пока все.

Напомним, что в планах Mercedes значится и вывод на рынок электрической версии G-класса – шоу-кар EQG также красовался на мюнхенском стенде компании. Впрочем, о сроках дебюта товарного варианта электрического "Гелендвагена" информации пока нет.

BMW i Vision Circular

Компания BMW на свои домашние смотрины привезла не совсем обычный шоу-кар i Vision Circular. С ним баварцы заглядывают на 20 лет вперед, когда главным аспектом автомобильного производства должно стать расширение возможностей повторного использования материалов, таких как алюминий, сталь и пластик.

К примеру, кузовные детали концепта изготовлены из анодированного вторичного алюминия, а на колесах, сиденьях и приборной панели применяются быстросъемные крепежи. Шины изготовлены из натурального каучука с добавлением частиц переработанной резины. Чтобы свести к минимуму количество отходов, все компоненты и материалы в салоне произведены методом 3D-печати, в частности, это обод руля из древесного порошка.

Твердотельная батарея i Vision Circular, по словам разработчиков, также на 100% пригодна для вторичной переработки. В настоящий момент автомобили BMW производятся с применением в среднем почти 30% переработанных материалов, в компании рассчитывают в скором времени довести этот показатель до 50%.

Cupra UrbanRebel

Бренд Cupra, созданный под крылом испанской Seat для наиболее ярких и драйверских моделей, провел в Мюнхене дебют шоу-кара UrbanRebel, который получил броский гоночный обвес с массивным задним антикрылом. Впрочем, на деле все прозаичнее – с помощью этого концепта Cupra намекает на внешность будущего городского электрокара, который будет разработан на платформе MEB-Lite, то есть укороченной и упрощенной версии "тележки" MEB концерна Volkswagen.

Известно, что UrbanRebel оснащается 340-сильным электромотором (кратковременно отдачу можно увеличить до 435 л.с.), который может разогнать шоу-кар до 100 км/ч за 3,2 секунды. Впрочем, понятно, что у серийной машины показатели будут гораздо скромнее. Товарная версия электромобиля Cupra появится в 2025 году и, как ожидается, будет стоить от 20.000 евро.

Smart Concept #1

В свою очередь Smart Concept #1 позволяет получить представление о будущем кроссовере, разработка которого ведется совместными усилиями Daimler и холдинга Geely. Первый "паркетник" от Smart будет электрическим, а в основу машины ляжет модульная платформа SEA разработки Geely – ее первенцем стала модель Zeekr 001.

По меркам Smart это довольно крупная машина: длина концепта достигает 4,29 м, ширина составляет 1,91 м, а между осями у него 2,75 м. Среди прочих особенностей шоу-кара – распашные двери без центральной стойки, но облик товарной машины будет куда "спокойнее". Подробностей о силовой установке Concept #1 нет, вся информация появится ближе к началу серийного выпуска кроссовера Smart: производство электрокара должно стартовать в Китае уже в следующем году.

Porsche Mission R

Концептуальный Porsche Mission R – это, по словам разработчиков, видение гоночного спорткара для будущего монокубка с участием электромобилей. Вместе с тем некоторые из предложенных на Mission R решений и материалов будут использованы на новых серийных моделях Porsche, в частности, на новом электрическом Cayman, появление которого ожидается в 2024 году.

При длине 4326 мм Mission R несколько короче нынешнего купе 718 Cayman, но концепт шире (1990 мм) и ниже (1190 мм). Для изготовления переднего сплиттера, диффузора и боковых порогов, а также внутренних деталей дверей, задней стенки и сиденья используется пластик, усиленный натуральными (льняными) волокнами (NFK), полученными из отходов сельскохозяйственного производства. У Mission R два электромотора (мощностью до 435 л.с. спереди и до 653 л.с. сзади), а до 100 км/ч купе разгоняется менее чем за 2,5 секунды (в режиме квалификации). Максимальная скорость – более 300 км/ч.

Volkswagen ID. Life

Концерн Volkswagen приберег для мюнхенской выставки концепт ID. Life – он дает первое представление о городском электрическом "паркетнике", который должен появиться в 2025 году. По задумке разработчиков шоу-кар можно использовать как кинотеатр, развлекательный центр (на борту имеется игровая приставка, проектор и экран, который при необходимости выдвигается из приборной панели) или зону отдыха на свежем воздухе.

Не обошлось и без применения переработанных материалов. Так, материал для съемной крыши и крышки капота изготовлен из переработанных пластиковых бутылок, а в качестве сырья для изготовления шин используется биомасло, каучук и рисовая шелуха. Традиционные зеркала заднего вида уступили место камерам и дисплеям, а управление основными функциями осуществляется с помощью сенсорной панели, расположенной на рулевом колесе шестиугольной формы с открытой верхней частью.

Благодаря электродвигателю мощностью 234 л.с. ID. Life разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды, а батарея емкостью 57 кВтч обеспечивает запас хода около 400 км (по циклу WLTP). Ожидается, что серийная модель на основе мюнхенского концепта станет самой доступной в ID-семействе – стоимость электрокара в базовой комплектации составит около 20.000 евро.

Hyundai Ioniq 5 Robotaxi

Продолжается обкатка и технологий автономного движения – компании пытаются как можно быстрее создать автопилот максимального, то есть пятого, уровня автономности. Основы для него закладываются уже сейчас. Тот же Volkswagen продемонстрировал в Мюнхене автономный ID. Buzz AD, подробности о котором можно узнать здесь. Свой беспилотный электромобиль на IAA Mobility показала и Hyundai – это роботакси на базе кроссовера Ioniq 5, созданное совместно с компанией Motional, специализирующейся на разработке систем беспилотного вождения.

Роботакси использует более 30 датчиков (камер, радаров и лидаров), обеспечивающих круговой обзор, получение изображений в высоком разрешении и сверхдальнее обнаружение объектов – компания заявляет четвертый уровень автономности, что позволяет машине передвигаться без водителя, хотя возможность ручного управления остается. Первое коммерческое применение автономного Ioniq 5 намечено на 2023 год, когда Motional начнет эксплуатировать роботакси в США в рамках партнерского проекта с Lyft.

А еще Hyundai на IAA обнародовала план по дальнейшей электрификации. Корейцы рассчитывают, что к 2030 году 30% всех продаваемых в мире автомобилей марки будет приходиться на электромобили, а к 2040 году электрокары и модели на водородных топливных элементах (FCEV) будут составлять 80% в общем объеме продаж. В Европе Hyundai планирует продавать исключительно электромобили начиная с 2035 года, а к 2040-му полностью откажется от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

А что серийные машины?

Что касается привычных серийных премьер, то по их количеству мероприятие в столице Баварии оказалось менее масштабным по сравнению с IAA прошлых лет во Франкфурте – не в последнюю очередь из-за того, что многие автопроизводители попросту пропустили IAA Mobility. Концерн Stellantis (Peugeot, Citroёn и Fiat) не заявился даже с родным для немцев брендом Opel, не было в Мюнхене и японских Toyota, Mazda, Nissan и Honda. 

Большинство серийных новинок выставки производители рассекретили заранее, Автобизнес уже сообщал о них в новостной ленте. Напомним, что это новое поколение Audi RS3, обновленный электрический кроссовер BMW iX3 и новая "двойка", бюджетный универсал Dacia Jogger, короткобазный вариант Kia Sportage пятого поколения, седан Mercedes EQE и внедорожный универсал C-класса All-Terrain, переведенный на электротягу хэтчбек Renault Megane, а также обновленный Volkswagen Polo GTI и европейская версия кроссовера Taigo.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса