Из-за пандемии презентация модели на белорусском рынке прошла в "индивидуальном" порядке: клиентов приглашали в определенное время, так чтобы в шоуруме был минимум людей. Но есть в этом и плюс: потенциальные покупатели могли максимально плотно пообщаться с менеджерами и совершить тестовую поездку. А вот с покупкой все несколько сложнее.

Проблема – в пресловутом дефиците микрочипов, из-за чего выпуск машин приостановлен. Это касается всех моделей. Но если с давно выпускаемыми есть хоть какой-то запас, то количество поставленных Outback пока сильно ограничено, на будущие поставки уже образовалась очередь. Даже несмотря на немалую стоимость – сказывается импортное производство и изначально высокий уровень оснащения.

Так, в стандартную комплектацию входит 8 подушек безопасности (включая коленную для водителя и дополнительную в нижней части пассажирского сиденья), система динамической стабилизации, 2-зонный климат-контроль, светодиодные фары ближнего и дальнего света, система адаптивного головного освещения, система динамического освещения поворотов, электропривод сиденья водителя в 10 направлениях с памятью настроек, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, подогрев передних и задних сидений и руля, обогрев ветрового стекла в зоне покоя щеток и т.д.

Главная деталь интерьера – вертикальный планшет Starlink диагональю 11,6 дюйма, отвечающий за мультимедиа. Стандартно положена и навигационная система, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto (кстати, подсказка: если не удается "подружить" iPhone с мультимедиа, включите Siri).

Но главное – во всех вариантах исполнения автомобиль оснащен пакетом систем превентивной безопасности  EyeSight Safety Plus. Что это такое и как работает, мы в свое время рассказывали на примере последнего поколения Forester. Однако Outback получил новейшую версию комплекса. Так, с помощью усовершенствованной стереокамеры увеличилась эффективность обнаружения препятствий. Установлена новая система предупреждения, которая обеспечивает вибрацию рулевого колеса вместо подачи звукового сигнала. Также появилась светодиодная проекция режимов работы системы EyeSight на лобовом стекле. Имеются системы оценки усталости водителя и мониторинга его состояния с функцией распознавания лица.

Длинный список функционала и оснащения комплекса включает новую стереокамеру с увеличенным углом обзора, системы автоматического экстренного торможения (в том числе и при движении задним ходом) и автоматического экстренного маневрирования, адаптивный круиз-контроль, систему адаптивного рулевого управления при следовании за идущим впереди автомобилем, функцию помощи удержания в полосе движения и т.д.

Впрочем, типичный покупатель Subaru по-прежнему оценивает ходовые качества. Вот и во время короткой тестовой поездки опытный "субаровод" (два Outback прежних поколений и нынешняя генерация Forester) в первую очередь обращает внимание на динамику и работу подвески. "Ее бы в грязь", – сетует он на то, что в маршруте лишь асфальт да небольшой участок лесной дорожки. Но и без того есть первые впечатления. Шумоизоляция стала лучше, подвеска работает неплохо, только на приличных ухабах при особом старании удалось довести стойки до срабатывания ограничителей хода отбоя.

Тут следует отметить, что архитектура подвесок осталась традиционной: спереди – стойки McPherson, сзади – независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, дорожный просвет составляет 213 мм.

Вслед за остальными моделями Outback переехал на модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), которая обеспечивает более высокую жесткость кузова и низкий центр тяжести, что положительно влияет на пассивную и активную безопасность, управляемость и комфорт (в том числе благодаря уменьшению шумов и вибраций).

"Общая оценка 5 с минусом", – говорит клиент. Минус – за разгонную динамику. Оно и понятно, ведь человек приехал на предшественнике с мотором 3.6. Увы, турбомотор 2.4 новый Outback может предложить лишь на американском рынке.

А у нас он доступен только с одним силовым агрегатом: 2,5-литровый атмосферный двигатель с непосредственным впрыском топлива с отдачей 188 л.с. и 245 Нм работает в паре с модернизированным вариатором Lineatronic. И естественно, в стандартное оснащение входит полный привод.

Максимальная скорость составляет 206 км/ч, разгон с места до 100 км/ч – за 9,6 секунды. Впрочем, самое примечательное здесь топливная экономичность: средний расход заявлен на уровне 7,3 л / 100 км, причем даже в городском цикле Outback должен потреблять менее 10 литров. А как на самом деле? Проверим это в ходе более подробного знакомства с автомобилем, когда возьмем его на тест-драйв. Сами ждем его с нетерпением!