Британское издание Autocar ссылается на слова представителя компании, босса проекта будущего поколения Жюльена Ферри, который заявил, что Dacia стремится к тому, чтобы Duster оставался верным своим качествам, доступным и функциональным, что особенно важно в свете расширения и электрификации линейки бренда в рамках стратегии трансформации Renaulution материнской компании Groupe Renault.

"Его роль в компании – обеспечить очень хорошее соотношение цены и качества, – сказал он. – Он должен быть адресован тем клиентам, которые ищут простой автомобиль, способный ездить по бездорожью". Ферри подчеркнул, что внедорожные способности Duster будут приоритетом для преемника нынешней модели.

Издание также вспоминает, что ранее в этом году генеральный директор Dacia Дени Ле Вот заявил, что этот бюджетный бренд будет "в полной мере использовать" архитектуру CMF-B альянса Renault-Nissan-Mistubishi Alliance, которая уже используется "меньшим братом" Sandero Duster, как часть шага, направленного на то, чтобы все модели Dacia и сестринского бренда Lada производились на одной платформе.

По мнению Autocar, это открывает возможность для нового поколения Duster использовать ту же подключаемую гибридную трансмиссию, что и кроссовер Renault Captur аналогичного размера, а также полностью электрическую версию на платформе CMF-BEV нового Renault 5.

Архитектура CMF-BEV тесно связана с традиционной структурой CMF-B, что позволяет производить автомобили на основе каждой из них в одном месте и даже на одной линии. Важно отметить, что габаритные размеры, включая колесную базу и свесы, в целом схожи, что сводит к минимуму возможность дорогостоящих модификаций кузова и шасси для адаптации Duster под полную электрификацию.

Renault подтвердила, что концепт 5 в ретростиле получит 16-дюймовые легкосплавные диски, что предполагает способность платформы CMF-BEV вмещать внедорожные колеса большого диаметра. Однако есть один важный нюанс: платформа CMF-BEV имеет передний привод и на данный момент не совместима с двухмоторными полноприводными трансмиссиями в отличие от более крупной конструкции CMF-EV, которая допускает размещение второго двигателя сзади. По крайней мере такую схему должен иметь будущий электрокроссовер Alpine. Правда, сложно поверить, что Duster предоставят эту платформу, потому что это будет противоречить словам о простом и доступном автомобиле.