"Гонщики Марио Якобер и Сладан Мильич начали свое путешествие на ралли Dakar-2022. Первая остановка – Тольятти. Фанаты модели решили зарядиться энергией места происхождения LADA Niva, чтобы та смогла с успехом пройти предстоящую гонку. В рамках этой поездки швейцарцы побывали в музее АвтоВАЗа и зале славы LADA Racing, вдохновились "боевыми" "Нивами" прошлого века. Сейчас двое энтузиастов продолжают следовать своему маршруту. Следующая остановка в Москве", – сообщает АвтоВАЗ на своей страничке в Facebook.

На фото можно увидеть экипаж, а также их автомобиль, оснащенный каркасом безопасности, спортивными ковшами и переоборудованной под специфику раллийных соревнований приборной панелью. Напомним, что "боевой" автомобиль построен на базе оригинального ВАЗ-2121, выпущенного в 1984 году, который нашли в Новосибирске. Там же машина и готовилась к соревнованиям. Причем работы включали и восстановление старого кузова.

На самом деле "Нивы" принимали участие в "Дакаре", причем еще 1979 году. Причем это была не инициатива завода в Тольятти – проект задумал дистрибьютор АвтоВАЗа во Франции Жак Пош (команда носила название Lada Poch). Первые машины отличались от серийных лишь каркасом безопасности и большим бензобаком, но на следующие гонки уровень подготовки был куда серьезнее: форсировали мотор, усиливали трансмиссию. Итог – третье место в 1981 году, и это при наличии технических проблем. А вообще российские внедорожники выходили на старт "Дакара" до 1987 года.