Кто-то назовет это порчей шедевров, зато установка электромоторов на старые машины позволяет эксплуатировать их без каких-либо экологических ограничений, в первую очередь, разумеется, в Европе и США. Они не загрязняют воздух выхлопами, а крупными производителями такие “новоделы” используются и для рекламирования электрификации того или иного бренда. Так, подчеркнуть "батарейную" стратегию Opel призвана недавно показанная Manta GSe ElektroMOD. Автобизнес уже сообщал об электрическом рестомоде, сделанном компанией Everrati на основе Porsche 911 выпуска 1991 года (серия 964). Эта британская фирма готова перевести на электротягу и другие известные машины прошлого, в частности, Land Rover серии IIA.

Land Rover Series IIA Everrati

Модернизированный внедорожник получил оцинкованный кузов, а также новую подвеску и современные тормоза, но трансмиссия при этом конструктивно не изменилась. Снятый с Land Rover оригинальный ДВС в Everrati заменили электромотором с отдачей 150 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Аккумулятор имеет емкость 60 кВтч, а полной зарядки должно хватить на 200 км. В салоне установлены новые передние сиденья с подогревом и кожаной отделкой.

Range Rover Classic Electric ECD

Фирма E.C.D. Automotive Design из Флориды показала вариант конверсии в "электричку" внедорожника Range Rover Classic первого поколения. Рестомод примерил техническую начинку Tesla Model S – 450-сильный электромотор и батарею емкостью 100 кВтч, обеспечивающую пробег до 354 км. Электрический Range Rover располагает полным приводом и доработанной ходовой частью, а до 60 миль в час (97 км/ч) разгоняется за 5,2 секунды.

Предлагается и современное оснащение (аудиосистема Infinity Kappa, мультимедийный комплекс с поддержкой Apple Car Play и Bluetooth и камера заднего вида), но его постарались тщательно замаскировать под аутентичную фурнитуру, чтобы не портить классический интерьер. Стоимость переделанного в электрокар Range Rover – около 250.000 долларов.

Classic MINI EV LEC

Английская London Electric Cars (LEC) техническую начинку для своего проекта на базе классического хэтчбека MINI позаимствовала у подержанного Nissan Leaf. Под капотом вместо бензинового мотора установлен электродвигатель, а блоки батарей расположены под задним сиденьем и в багажнике – на выбор доступны варианты емкостью 20, 25 и 33 кВтч. Фирма обнародовала минимальный пробег на одной зарядке – 96 км, прочие характеристики не озвучены. Превращение классического MINI в электрокар занимает около шести недель, просят за переделку минимум 25.000 фунтов.

Citroёn DS EV Electrogenic

Расположенная в Оксфорде молодая компания Electrogenic в этом году представила сразу несколько проектов электрификации классических моделей, среди которых и Citroёn DS по прозвищу "Богиня". Создан электромобиль на базе DS 1971 года, место исходной бензиновой "четверки" тут занял электромотор Hyper9, развивающий 122 л.с. и 235 Нм крутящего момента. При этом штатная “механика” осталась на месте, равно как и знаменитая гидропневматическая подвеска.

Заявленный компанией пробег на одном заряде батареи емкостью 48,5 кВтч – 225 км. В качестве платной опции доступна дополнительная батарея, увеличивающая запас хода до 322 км. Внешне батарейный DS практически ничем не отличается от оригинала – на то, что перед нами электромобиль, намекает отсутствие выхлопной трубы и шильдик DS EV Electronique на корме.

Jaguar E-Type Electrogenic

Также в портфолио Electrogenic появился электрический Jaguar E-Type. К слову, весной этого года легендарный британский спорткар отметил свое 60-летие. Для него Electrogenic подготовила сразу несколько вариантов переделки, которые отличаются мощностью электромоторов, емкостью тяговых батарей и трансмиссией. Так, самая мощная версия электрической силовой установки для E-Type – это 400 л.с. и 600 Нм крутящего момента, а полной зарядки должно хватить на преодоление 400 км.

Визуально такой E-Type практически ничем не выдает свою электрическую сущность, а в салоне даже сохранена шкала тахометра. Цены на переоборудование E-Type в электрокар варьируются от 54.000 до 80.000 фунтов – разумеется, к этому нужно добавить стоимость самого автомобиля.

Rolls-Royce Lunaz

Небольшая британская компания Lunaz, базирующаяся в Сильверстоуне, еще в прошлом году анонсировала выпуск партии из 30 классических Rolls-Royce с кузовами, прошедшими полный реставрационный цикл, – это седан Phantom V 1961 г.в. и Silver Cloud 1956 года. Электродвигатель у них развивает 380 л.с., из прочих современных штрихов – мультимедийная система, климат-контроль и новая аудиосистема.

На одном заряде батареи (80 кВтч у Silver Cloud и 120 кВтч у Phantom V) классические Rolls-Royce могут преодолеть до 483 км. Цены стартуют с 350.000 фунтов за электрический Silver Cloud, а на модернизированный Phantom V – от 500.000 фунтов.

RBW EV Roadster

Фирма RBW EV Classic Cars также родом из Великобритании и в этом году начала сборку электрокара в образе родстера MGB. Кузов у EV Roadster, несмотря на внешнее сходство, вовсе не от оригинальной машины 1962 года, а "новодел". На месте бензинового мотора под капотом установлен блок литий-ионных батарей, который питает 94-сильный электродвигатель, смонтированный на задней оси. В салоне – новая приборная панель с многофункциональным дисплеем и информационно-развлекательный комплекс Pioneer с GPS-навигацией.

Набор первой "сотни" у RBW EV Roadster займет около 9 секунд, не впечатляет и максимальная скорость – 129 км/ч. На одном заряде батареи родстер может преодолеть до 322 км. Всего британцы планируют построить 30 единиц EV Roadster, которые обойдутся заказчику минимум в 90.000 фунтов (без учета налогов).

Totem Alfa Romeo GTelecric

Еще один пример "электроклассики" – двухдверный GTelectric, созданный итальянским ателье Totem Automobili. Внешне машина умело подражает спортивным версиям оригинального купе Giulia, для обозначения которых использовалась приставка GTA. Однако кузов тут также новый, большинство панелей изготовлено из углепластика. Используется современная светодиодная оптика, а установленный на задней оси электродвигатель развивает 525 л.с. и 980 Нм крутящего момента, позволяя купе разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды и развивать 245 км/ч "максималки".

Блок батарей емкостью 50,4 кВтч дает GTelectric возможность проехать около 360 км без перезарядки. Всего Totem Automobili планирует построить 20 рестомодов, причем первые товарные экземпляры попадут к клиентам не раньше лета 2022 года. Цена внушительная – от 430.000 евро.

Lada Niva Elantrie

Наконец-то те, кто в Европе переживал за сохранность классической Lada Niva в связи с ужесточением экологических норм, могут спать спокойно, по крайней мере в Германии. Всего за 2800 евро (без учета стоимости исходной машины) немецкая компания Elantrie предлагает перевести российский внедорожник на электротягу. Полностью же готовая электрическая Niva обойдется в 19.900 евро.

Под капотом такой "Нивы" установлен электродвигатель мощностью 88 л.с.– и это немного больше отдачи исходного 1,7-литрового мотора (83 л.с.). Место топливного бака занял литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 30 кВтч, который в зависимости от условий движения, по данным Elantrie, обеспечивает дальность хода от 130 до 300 км.