Американская автомобильная ассоциация (American Automobile Association, AAA) совместно с Автомобильным клубом Центра автомобильных исследований Южной Калифорнии (ARC) провела ряд тестов, смоделировав дождь и загрязненное лобовое стекло (имитировалось попадание грязи и насекомых).

Во время испытаний систем автоматического экстренного торможения (Automatic Emergency Braking Assistance) на закрытом полигоне выяснилось, что негативным фактором является дождь: при нем 33% машин допускают столкновения со стоящим автомобилем. Для сравнения: при идеальных условиях только 17% испытываемых легковушек врезались в препятствие.

Существенно падает эффективность системы удержания в полосе (Automatic Lane Keeping Assistance): при наличии осадков 69% тестовых поездок закончились тем, что автомобили пересекали линии разметки.

Грязь и жучки на лобовом стекле не оказали существенного влияния на эффективность интеллектуальных систем.

В AAA призвали производителей транспортных средств учитывать не только идеальные условия видимости, но и атмосферные осадки.

Год назад Американская автомобильная ассоциация уже критиковала системы помощи водителю: даже на флагманских моделях они часто допускают критические ошибки.