Еще до COVID-19 автопроизводители начали массово использовать онлайн-презентации и YouTube для публикации небольших, но информативных роликов о новых моделях. Они с успехом стали заменять публичные дебюты, обходясь намного дешевле традиционных премьер с их затратами на организацию и возведение стендов. Так что проведение шоу в Лос-Анджелесе в этом году и вовсе можно назвать удачей: выставки в Женеве и Париже пока только готовятся к возвращению, Токийское автошоу в этом году отменили, автосалон в Нью-Йорке перенесли на весну следующего года, а выставка IAA в Германии в итоге сменила формат и место проведения.

Как и в минувшие годы, большинство дебютов и смотрин в Калифорнии – это кроссоверы, мощные спорткары и электромобили. Некоторые новинки были рассекречены заранее, Автобизнес о них уже сообщал в своей новостной ленте. Тем не менее не будет лишним о них напомнить – это возрожденная Acura Integra, новый кроссовер Mazda CX-50, американская разновидность знакомого нам Nissan X-Trail с трехцилиндровым турбомотором, Range Rover пятого поколения, открывшие электрическую гамму Toyota и Subaru кроссоверы bZ4X и Solterra (на пару с новым седаном Subaru WRX), а также батарейные "паркетники" от вьетнамской компании VinFast.

Корейская электропарочка

К слову, среди SUV самой эффектной оказалась корейская парочка крупных кроссоверов Hyundai Seven и Kia EV9, подробности о которых стали известны накануне открытия выставки. Оба созданы на модульной платформе E-GMP и призваны показать, какими будут флагманские электрические кроссоверы брендов. У Hyundai полноразмерный "паркетник" на электротяге выйдет на рынок в 2023-м под именем Ioniq 7, а серийная версия Kia EV9 ожидается еще раньше, то есть уже в следующем году.

Помимо эффектного внешнего облика Seven и EV9 получили оригинальное оформление интерьеров (в отделке использованы материалы, полученные путем переработки отходов) с широкими возможностями трансформации, но понятно, что внутреннее убранство серийных машин окажется куда проще.

Taycan и три буквы

Сразу несколько мировых премьер в Лос-Анджелесе у Porsche. Так, в семействе Taycan появились сразу две версии с легендарной аббревиатурой GTS в обозначении. Отдача электродвигателей у Taycan GTS в режиме Overboost при использовании системы Launch Control достигает 598 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

А еще модификация GTS первой среди всех Taycan получила особую настройку силового привода, которая позволяет увеличить запас хода на одной зарядке до 504 км по циклу WLTP. Внешне Taycan GTS отличается черными акцентами, в салоне используется отделка материалом Race-Tex черного цвета и декоративные вставки из шлифованного алюминия с черным анодированным покрытием.

Компанию седану Taycan GTS составил универсал Taycan GTS Sport Turismo – от Taycan Cross Turismo он отличается отсутствием "внедорожного" обвеса кузова и уменьшенным на пару сантиметров дорожным просветом. Оба варианта Taycan GTS поступят в продажу весной 2022 года, в Беларуси стартовая стоимость седана составит 138.565 евро, универсал на 2000 евро дороже. Позже для Sport Turismo предложат и другие варианты силовых установок.

Бензиновые радости

В Лос-Анджелесе дебютировала и самая "горячая" версия купе 718 Cayman – GT4 RS. Атмосферный шестицилиндровый мотор объемом 4 л для топ-модели 718-го семейства позаимствован у нынешнего 911 GT3, но мощность немного понизили – с 510 до 500 л.с. Пару ему составляет 7-ступенчатый "робот" PDK, разгон с места до 100 км/ч занимает 3,4 секунды, заявленная максимальная скорость купе – 315 км/ч.

Также 718 Cayman GT4 RS отличается модифицированной ходовой частью, уменьшенной массой и более эффективной по сравнению со стандартным Cayman GT4 аэродинамикой, отвечающей за увеличение прижимной силы. Самая мощная модификация 718 Cayman появится и на белорусском рынке, заказать ее можно по цене от 164.906 евро.

А еще Porsche показала в Лос-Анджелесе новую разновидность модели Panamera, в гамму которой добавлена версия Platinum Edition. Новая специальная серия представлена модификациями Panamera 4 и Panamera 4 E-Hybrid, у которых расширенный черный декор на кузове, 21-дюймовые литые диски в платиновом цвете и богатое стандартное оснащение (адаптивная пневмоподвеска PASM, наружные зеркала с затемнением, матричные светодиодные фары, панорамная крыша и так далее).

В салоне Panamera Platinum Edition – вставки из черного матового алюминия, накладки на порогах с логотипом спецсерии и аналоговые часы на передней панели. Такая версия доступна к заказу и в Беларуси по цене от 116.061 евро.

Им Tesla не дает покоя

Дизайнер и бизнесмен Хенрик Фискер, автор внешности спорткаров Aston Martin DB9 и BMW Z8 и возродивший собственный бренд в 2016 году, в Лос-Анджелесе представил серийный вариант "паркетника" Ocean. Электромобиль, задуманный как конкурент Tesla Model Y, в США уже доступен для заказа – чтобы оставить заявку, необходимо внести депозит в 250 долларов. Первые серийные машины должны доставить покупателям только в конце 2022 года.

Цены будут начинаться от 37.499 долларов за базовую версию Ocean с 279-сильным электромотором и тяговой батареей CATL, обеспечивающей пробег до 402 км на одной зарядке. За электромобиль из первой серии Ocean One придется выложить 69.000 долларов. Такие кроссоверы (тираж ограничат 5000 шт.) будут оснащены двухмоторной установкой мощностью 550 л.с., обеспечивающей разгон до 60 миль в час за 3,6 секунды, и батареей (емкость пока не указывается) с паспортной дальностью хода 562 км.

Еще один калифорнийский производитель электрокаров – Mullen – показал кроссовер Five. Машина предстала в предсерийном виде, а посему полные спецификации фирмой не обнародованы – известно, что базовый вариант Five получит батарею емкостью 95 кВтч и полный привод с двумя электродвигателями. До 60 миль в час (97 км/ч) он сможет разгоняться за 3,2 секунды, а расчетный запас хода на одной зарядке – 523 км.

В гамме обещана и "горячая" модификация Five RS, о которой тоже мало сведений. Сообщается, что она получит элементы кузова из углепластика и карбон-керамические тормоза, будет способна разгоняться до первой "сотни" примерно за 2 секунды и развивать 322 км/ч "максималки".

На кроссовере будут применены биометрические сканеры – с помощью миниатюрной камеры бортовая электроника сможет распознать лицо владельца и отпереть двери. Старт выпуска "пятерки" намечен на конец 2023 года, но первые покупатели получат машины не раньше II квартала 2024-го.