Ларчик открывается...

Первоначально никто не говорил про машину, всех звали на презентацию нового громадного автоцентра Hyundai в Минске. Обычная презентация, хотя довольно масштабная и красочная, с танцами и фейерверками. 

Автоцентр удивил масштабами и интересными "фишками" вроде активной приемки авто, когда владелец вместе с мастером может продиагностировать свой автомобиль прямо в сервисной зоне. 

Журналистов водили по автоцентру, и тут раз – закрытая коробка с танцующим самураем. 

А в коробке оказался новый Hyundai Tucson. Это не рестайлинг, не обновление, а полностью новая модель. 

Задние фонари даже чем-то напоминают фонари американских маслкаров. Сплошная линия между огнями, стильные колесные диски, фары на бампере, множество острых углов и резких граней – визуально все интересно. При этом нет такого перебора с дизайном, как у Creta. Еще интересная особенность – решетка радиатора со скрытыми светодиодными секциями дневных ходовых огней. Их можно видеть во включенном состоянии, а в состоянии покоя они сливаются с решеткой. 

"Режим сна" и другие мелочи жизни

Но полный восторг от салона, особенно в дорогой версии. Хотя и в более простой на фото выше все тоже весьма красиво. 

Внутри виртуальная панель приборов, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, вентиляция сидений и так далее... Еще Tucson может самостоятельно парковаться и выезжать из парковки, причем без водителя внутри.

Особенность самой богато оснащенной машины – аудиосистема Krell с 10 динамиками, сабвуфером и так называемым "режимом сна". При его активации работают только динамики рядом с водителем, чтобы не тревожить покой пассажиров.

С практичностью все тоже супер: удобные кармашки, подстаканники, бокс для телефона, бардачки. Для путешествий отличная машина.

Особенно понравился высокий блок с подлокотником, подстаканниками и селектором выбора движения. Прямо "премиум"!

В более дорогой версии – кнопки выбора режимов движения, как у электромобиля Kona. Их сделали с разным рельефом, чтобы можно было нажимать вслепую. Но к ним определенно придется привыкать...

На заднем ряду просторно, есть регулировки. Плюс подогрев сидений, подлокотник и дефлекторы обдува. Панорамной крыши только не хватает... Новый Tucson крупнее прежней модели по всем параметрам: длина 4,63 м, что примерно на 15 см больше, чем у предшественника, а колесная база 2,75 м.

А вот от багажника ожидали большего – он высоковат. И боковины не обшиты, будут царапаться при неаккуратном пользовании. Хотя по цифрам все хорошо: от 539 до 1903 л со сложенными сиденьями заднего ряда. Среди полезных мелочей можно отметить 12-вольтовую розетку и рычаги дистанционного складывания спинок задних сидений.

А что под капотом?

Моторная гамма Tucson включает три двигателя. Базовая модификация – с атмосферным бензиновым мотором семейства Smartstream объемом 2 л. Это двигатель с распределенным впрыском, который может работать на 92-м бензине. Отдача – 150 л.с. и 192 Нм крутящего момента. Коробка передач – 6-ступенчатая "механика" или "автомат", привод – передний или полный.

Еще одна бензиновая версия Tucson – с новым атмосферным мотором 2.5 GDI, который развивает 190 л.с. и 242 Нм. У этой "четверки" комбинированный впрыск, но также заявлена работа на 92-м бензине. Агрегатируется самый мощный мотор только с 8-ступенчатым "автоматом".

А еще есть двухлитровый турбодизель Smartstream мощностью 186 л.с. и с 416 Нм крутящего момента. С ним полагается лишь 8-ступенчатый "автомат" и полный привод.

Что почем? На выбор белорусским покупателям предлагается пять комплектаций. Начальное исполнение Active за 65.900 руб. идет с бензиновым мотором 150 л.с., "механикой" и передним приводом. Оснащение включает 6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, систему стабилизации, круиз-контроль, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, датчик света и давления в шинах, кожаную оплетку руля, систему выбора режимов движения Drive Mode Select и 17-дюймовые колесные диски.

Стоимость "максимального" Tucson Elegance начинается от 79.900 рублей за 150-сильную машину с передним приводом, полноприводная версия – на 4000 руб. дороже. Вариант с бензиновым мотором 2.5 на 190 л.с. оценивается в 84.900 рублей за кроссовер с передним приводом и 88.900 рублей с полным. Вариант с дизелем доступен за 93.900 рублей.

 Не дешево, почти 37.000$, но дизельные кроссоверы – это очень по-белорусски, не так ли?