А еще это пример того, что люди пока, по крайней мере в Китае, не собираются отказываться от привычного формата автомобильных выставок, предпочитая виртуальному дистанционному знакомству с новинками живое общение с автомобилями и их создателями. Как и в прежние годы, автошоу в Гуанчжоу стало бенефисом китайских автопроизводителей.

Турбомода

Компания Changan у себя на родине представила новый лифтбек, относящийся к новому семейству Uni, которое до недавнего времени включало "паркетники" Uni-K и Uni-T. В длину Uni-V достигает 4,68 м, а колесная база равна 2,75 м. Под капотом лифтбека 1,5-литровая турбо-"четверка", развивающая 188 л.с. и 300 Нм крутящего момента. В трансмиссии – 8-ступенчатый "автомат" и передний привод.

Также Uni-V располагает подъемным спойлером, который выдвигается автоматически на большой скорости. Продажи лифтбека стартуют в начале следующего года, позже в гамме появится более мощная версия с двухлитровым турбодвигателем.

Грядущая новинка от Chery – кроссовер Omoda 5, который станет первой моделью в новом фирменном стиле бренда. Среди его особенностей – решетка радиатора с крупными ячейками, стремительный силуэт и заниженная крыша, а в салоне на передней панели есть пара широкоформатных дисплеев на 12,5 дюйма каждый, блок управления "климатом" располагает сенсорными клавишами.

В движение Omoda 5 приводит 1,6-литровый турбомотор с отдачей 197 л.с. и 290 Нм, пару ему составляет 7-ступенчатый "робот". Привод – передний. Позже гамму "паркетника" должны пополнить версии с гибридной и электрической силовыми установками. У местных дилеров Omoda 5 ожидается во II квартале 2022 года, известно также, что новинка будет продаваться и на российском рынке. Так что, скорее всего, такой Chery появится и в нашей стране.

Электробудущее

Концерн GAC Group привез в Гуанчжоу модернизированный вариант среднеразмерного электрического кроссовера Aion LX, который продается с 2019 года. Обновленный "паркетник" получил приставку Plus в обозначении и в длину прибавил 5 см (от носа до хвоста теперь 4,83 м). Из прочих особенностей – измененное оформление передка, улучшенный автопилот, мультимедийная система с 15,6-дюймовым экраном и новая топ-версия.

Аккумуляторы самого дальнобойного Aion LX Plus имеют удельную емкость 205 Втч/кг, а паспортный пробег с батареей вместимостью 144,4 кВтч достигает 1008 км (по методике CLTC). Два электромотора в сумме развивают 734 л.с., разгоняя кроссовер до 100 км/ч за 2,9 секунды. Продажи LX Plus запланированы на начало следующего года.

Еще одна интересная китайская новинка – от стартапа Xpeng Motors, продукция которого уже успела засветиться и в Беларуси (напомним, что на тест-драйве Автобизнеса побывали кроссовер G3 и седан P7). В Гуанчжоу был представлен флагманский кроссовер G9 – пока, по всей видимости, это предсерийный образец, ведь о технической начинке разработчики рассказали мало, а также не назвали сроков производства машины.

Главная "фишка" G9 – новейшая электросистема Xpower 3.0 современного 800-вольтового стандарта. Зарядное устройство рассчитано на мощность 480 кВт, а запас хода на 200 км можно восполнить всего за 5 минут. Также для кроссовера Xpeng обещана новая версия автопилота (XPilot 4.0), использующая два лидара по углам переднего бампера, основную стереокамеру, набор периферийных камер и ультразвуковых датчиков. Продавать G9 планируют и за пределами Китая – создатели уверяют, что кроссоверу по силам получить "пять звезд" на краш-тестах EuroNCAP.

Отголоски прошлого

В Китае в отличие от Европы по-прежнему популярны минивэны, а в роскошных полноразмерных однообъемниках местные бизнесмены и вовсе души не чают, зачастую используя их вместо привычных седанов и лимузинов. Таков и новый Dreamer, представленный под маркой Voyah, – ее концерн Dongfeng учредил в прошлом году для выпуска люксовых моделей.

В длину Dreamer достигает 5,31 м, колесная база растянулась на 3,2 м. В салоне – четыре посадочных места, причем особое внимание уделено комфорту задних пассажиров, в распоряжении которых два раздельных кресла с кожаной отделкой, функциями массажа и вентиляции и подставками для ног, холодильник и отдельный тачскрин мультимедийной системы.

Базируется минивэн на модульной платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture) и будет доступен в двух вариантах. Первый – это электромобиль, всех характеристик которого разработчики пока не обнародовали. Известно, что до 100 км/ч Dreamer может разогнаться за 5,9 секунды. Вторая модификация – это последовательный гибрид с бензиновым двигателем, который не связан с ведущими колесами и работает только в режиме генератора для подзарядки батареи. В Китае продажи Dreamer стартуют в начале 2022 года.

Еще один представленный в Гуанчжоу крупный электрический минивэн – Mifa 9 под маркой Maxus, которая принадлежит концерну SAIC. Его длина достигает 5,27 м, а колесная база равна 3,2 м – по этим показателям новинка превосходит кроссовер Mercedes-Maybach GLS. Компоновка салона – шесть сидений с раздельными креслами на втором и третьем рядах с выдвижными подставками для ног, обогревом, вентиляцией и массажем.

Из характеристик Mifa 9 обнародованы мощность электродвигателя 245 л.с. и емкость батареи 90 кВтч – этого должно хватить на преодоление 520 км пути. В китайской продаже минивэн появится следующей весной по цене от 269.900 юаней (42.250$). В 2023 году Maxus пообещала вывести на рынок модификацию с батареей увеличенной емкости и дальностью хода 650 км.

Buick – изначально американская марка, входящая в концерн General Motors, для которой Китай давно стал приоритетным рынком, – готовит новое поколение минивэна GL8. В Гуанчжоу был представлен его предвестник – шоу-кар GL8 Flagship.

Его особенности – двери без центральной стойки и необычная компоновка салона. Переднее пассажирское кресло можно развернуть против хода, организовав чайную церемонию (перед задними сиденьями имеется столик), хотя серийный минивэн будет иметь традиционный интерьер. На борту предусмотрены автопилот и система V2X для обмена данными с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой. Что касается техники GL8 Flagship, то подробностей пока нет.

В то время как в гамме бренда Lincoln на родном американском рынке остались только кроссоверы и внедорожники, в Китае марка не спешит отказываться от продажи традиционных седанов. В Гуанчжоу дебютировала новая модель Zephyr, то есть серийное воплощение концепта Zephyr Reflection, который был представлен весной на автосалоне в Шанхае.

Под капотом седана длиной без малого 5 м – 246-сильный турбодвигатель объемом 2 л, работающий в комбинации с 8-ступенчатым "автоматом" и передним приводом. На перспективу заявлена версия с гибридной установкой. В интерьере Zephyr почти во всю ширину передней панели растянулся огромный (на 27 дюймов) мультимедийный дисплей. Начало продаж Zephyr запланировано на I квартал следующего года. Обнародована и стартовая цена – 255.000 юаней (39.900$ в пересчете).

Японский удар

Напомним, что сегодня Китай – главный целевой рынок и для производителей электромобилей с мировым именем. Так, в новостной ленте Автобизнес уже сообщал об электрической версии кроссовера Genesis GV70 и "паркетнике" Audi Q5 e-tron. Компания Mitsubishi привезла в Гуанчжоу новый кроссовер, которому дали почти забытое имя Airtrek. Впрочем, на деле это "перелицованный" стараниями СП GAC Mitsubishi "паркетник" Aion V от GAC, который в Китае продается с прошлого года. Длина пятиместного кроссовера достигает 4,63 м, а электротехника идентична китайскому исходнику – электродвигатель развивает 184 л.с. и 350 Нм крутящего момента.

Максимальный пробег на одной зарядке батареи емкостью 70 кВтч – 520 км (по китайскому стандарту измерений CLTC). Выпускаться Airtrek будет только для рынка Китая, продажи начнутся весной, стартовая стоимость составит 33.000$. Прочие подробности – здесь.

Компания Honda в течение ближайших пяти лет выведет на китайский рынок в общей сложности пять моделей на электротяге. В их основу ляжет новая специализированная архитектура e:N, подразумевающая использование одного или двух электродвигателей, переднего, заднего или полного привода. В Гуанчжоу были представлены прообразы двух будущих электрокаров – это e:N SUV и e:N Coupe, которые, правда, представляют собой неходовые макеты без салона, поэтому их характеристики не обозначены даже приблизительно.

Сообщается, что поставщиком тяговых батарей для будущих электромобилей Honda станет компания CATL, а появление серийных версий e:N SUV и e:N Coupe ожидается не раньше 2024 года. Выпуск машин наладят в Китае, откуда они будут экспортироваться и в другие страны.