Aston Martin Valkyrie

Постепенный переход на гибридную и электрическую тягу – общая тенденция современного автопрома, которой следуют и разработчики малотиражных спортивных машин. К слову, о некоторых электрических и гибридных гиперкарах, силовая установка которых развивает больше 1000 л.с., Автобизнес уже рассказывал – это Pininfarina Battista, а также Czinger 21C, Hongqi S9 и Rimac Nevera, о которых сообщалось в подборке спортивных новинок. Тем не менее многоцилиндровые моторы на гиперкарах все еще не редкость, причем вовсе не обязательно с турбонаддувом, – так, в арсенале Aston Martin есть могучий атмосферный V12 объемом 6,5 л.

Этот агрегат устанавливается на гиперкар Valkyrie, разработанный в сотрудничестве с Red Bull Advanced Technologies. "Атмосферник" создан совместно с мотористами Cosworth, развивает 1014 л.с. и работает в составе гибридной установки (электромотор, тяговая батарея и система рекуперации кинетической энергии). Совокупная отдача – 1155 л.с.

В начале ноября компания собрала первый товарный экземпляр Valkyrie, всего же будет выпущено 150 единиц купе, стоимость каждого – около 3 млн долларов. В следующем году начнутся поставки родстера Valkyrie Spider, премьера которого состоялась в августе на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Планируется изготовить 85 открытых "Валькирий".

Bugatti Chiron Super Sport

Очень "горячая" новинка этим летом появилась у Bugatti – это Chiron в исполнении Super Sport с удлиненной задней частью кузова, новым диффузором, расположенными друг над другом патрубками выхлопной системы и оригинальными колесами. В салоне – углепластик, кожа и полированный алюминий.

Форсированный вариант восьмилитрового W16 развивает 1600 л.с. и разгоняет купе до 440 км/ч, причем максимальная скорость ограничена электроникой! До 200 км/ч Chiron Super Sport ускоряется за 5,8 секунды. Компания изготовит 9 единиц гиперкара (старт поставок запланирован на начало 2022 года), стоимость – минимум 3,2 млн евро.

Koenigsegg Jesko

Новейшее творение шведского производителя гиперкаров Koenigsegg называется Jesko – это самый быстрый автомобиль за всю историю марки. Отдача работающего в тандеме с 9-ступенчатым "роботом" пятилитрового V8 с парой турбонагнетателей и электрическим компрессором может достигать 1600 л.с. при использовании биоэтанола E85 (1280 л.с. при работе на 95-м бензине).

Версия с приставкой Absolut (с перенастроенной подвеской и иной комбинацией аэродинамических элементов) создавалась для того, чтобы побить рекорд скорости для серийных автомобилей, – шведы рассчитывают, что “максималка” превысит 500 км/ч. Тираж Jesko ограничен 125 машинами, стоимость – 2,85 млн долларов. Все они уже распроданы, а первые покупатели получат гиперкары следующей весной.

Hennessey Venom F5

Планы по созданию самого быстрого дорожного автомобиля уже не первый год вынашивает и американская компания Hennessey. Без малого год назад был представлен серийный образец Venom F5, а поставки товарных гиперкаров первым покупателям Hennessey начала в минувшем месяце. 6,6-литровый битурбо-V8 на купе развивает 1817 л.с. и 1617 Нм крутящего момента, заявленное время разгона до 100 км/ч – 2,6 секунды, максимальная скорость должна превысить 500 км/ч!

Но это в теории, потому что заезды по определению предельных возможностей Venom F5 фирмой из Техаса пока не проводились. Всего Hennessey собирается изготовить 24 экземпляра Venom F5 стоимостью от 2,1 млн долларов, и американцы уже приняли заказы на весь тираж гиперкара.

Mercedes-AMG One

Еще в 2017 году Mercedes-AMG представила Project One – гиперкар, который в фирме пафосно назвали "первым в мире автомобилем Формулы-1, допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования". Однако выпуск машин для продажи (уже без приставки Project) задерживается. Первые покупатели должны были получить купе еще в 2019-м, но в итоге увидят их не раньше середины следующего года – настройка гибридной силовой установки со множеством гоночных узлов и компонентов для использования на обычных дорогах заняла больше времени, чем ожидалось.

Оснащается One 1,6-литровым бензиновым V6 и квартетом электродвигателей – в сумме агрегаты должны развивать около 1200 л.с., но точные характеристики пока не разглашаются. Расчетная максимальная скорость One – 350 км/ч. Всего в Mercedes-AMG соберут 275 таких машин, а весь тираж, к слову, уже давно распродан.

Aspark Owl

Японская Aspark в этом году начала продажи своего купе Owl, на разработку и подготовку к выпуску которого ушло 6 лет. Эта эффектная "двухдверка" с клиновидным передком и подъемными дверями располагает квартетом электромоторов с отдачей 2012 л.с. и 2000 Нм крутящего момента. Паспортный пробег на одной зарядке литиево-ионной батареи емкостью 64 кВтч – 450 км (по циклу NEDC).

Создатели Owl декларируют разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 1,72 секунды. Максимальная скорость также впечатляет – 400 км/ч. Всего Aspark выпустит 50 единиц "Совы". Цены на Owl начинаются от 2,9 млн евро.

Nio EP9

Супер-"электричка" есть и у китайцев – это гиперкар Nio EP9, который был представлен пять лет назад. И это самый быстрый электромобиль Нюрбургринга – круг знаменитой "Северной петли" EP9, располагающий четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 1360 л.с. и активной подвеской, преодолел за 6 минут 45,90 секунды.

На размен первой "сотни" EP9 тратит всего 2,7 секунды, максимальная скорость – 313 км/ч. Известно, что к настоящему моменту Nio передала клиентам шесть экземпляров своего гиперкара, каждый из которых обошелся заказчику минимум в 1,2 млн долларов. В планах китайского производителя электрокаров – выпуск открытой модификации EP9.

Lotus Evija

Британская Lotus, вошедшая в состав холдинга Geely в 2017 году, нынче находится на подъеме – новый флагманский гиперкар легендарной марки получил имя Evija. А еще это первый Lotus на электротяге – четыре электромотора (по одному на каждое колесо) развивают суммарно 2029 л.с. Немудрено, что разработчики называют Evija самым мощным в мире дорожным автомобилем.

До 100 км/ч Evija должна разгоняться менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость должна достигать как минимум 320 км/ч. Выпуск электрических гиперкаров Lotus был запланирован на 2020-й, но из-за пандемии запуск производства пришлось перенести на середину нынешнего года. Тираж Evija ограничен 130 экземплярами.

Tesla Model S Plaid

Электромобиль с "зарядом" более 1000 л.с., но гораздо более скромный и практичный имеется и у Tesla. Это лифтбек Model S Plaid, появившийся одновременно с плановым обновлением модели в начале года, – продажи топ-версии стартовали летом. Отдача трех электродвигателей достигает 1034 л.с., набор первой “сотни” занимает 2,1 секунды, максимальная скорость – 321 км/ч, а пробег без перезарядки – до 627 км. Напомним, что аналогичная модификация имеется и в гамме кроссовера Model X – о ней Автобизнес сообщал в недавнем обзоре самых быстрых кроссоверов.

Lucid Air

Электромобильный стартап Lucid Motors свою первую модель Air показал еще в 2016 году в статусе концепта. Доводка машины до товарного вида затянулась – на американский рынок она вышла летом нынешнего года. Какой электромобиль попадает под прицел Air, видно невооруженным глазом – это Tesla Model S. А флагманская модификация Air Dream Edition Performance в свою очередь бросает вызов вышеупомянутой Model S Plaid, по крайней мере на бумаге.

Она получила пару электромоторов суммарной мощностью 1111 л.с. и батарею емкостью 113 кВтч. До 60 миль в час Air Dream Edition Performance разгоняется за паспортные 2,5 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 270 км/ч. Запас хода – до 758 км (по американской методике EPA). Стоимость такого седана в США – 169.000 долларов.

Европейские машины с аукциона в базе объявлений Автобизнеса