Motor1.com отмечает: конвейер остановили, чтобы подготовить завод в Хетеле к выпуску Emira – последней в истории марки бензиновой модели.

Всего Lotus изготовил 35.124 штуки Elise, 10.497 шт. Exige и 6117 шт. Evora. Это 51.738 машин за 26 лет – почти половина от общего числа автомобилей, произведенных компанией за 73 года работы. Если считать с соплатформенными Lotus 340R, Europa, 2-Eleven и 3-Eleven, получится уже 56.618 автомобилей. Кроме того, то же шасси использовали другие бренды: на нем построили 7200 Opel Speedster / Vauxhall VX220 и 2515 Tesla Roadster.

Финальные экземпляры – желтый Elise Sport 240 Final Edition, зеленый Exige Cup 430 Final Edition и серый Evora GT430 Sport – продавать не будут, они останутся в коллекции автопроизводителя.

После переоборудования на предприятии в Хетеле существенно вырастет степень автоматизации, производственная мощность увеличится до 5 тысяч машин в год при работе в одну смену. Массовый выпуск Lotus Emira, рассекреченного этим летом и уже прошедшего необходимые испытания, стартует следующей весной.

Издание дополняет, что на весну 2022-го намечен дебют Lotus Type 132 – первого кроссовера марки. Это будет электромобиль (тоже фактически первый, если не учитывать мелкосерийный гиперкар Evija), за ним последуют еще три батарейные модели: в 2023-м выйдет "четырехдверное купе" Type 123, в 2025-м – компактный кроссовер Type 134, в 2026-м – спорткар Type 135.