Bugatti Rimac

Это самое небольшое и молодое объединение, которое официально было учреждено в ноябре 2021 года. Компания Bugatti, которая в 1998 году была возрождена под патронатом Volkswagen и до недавнего времени входила в состав немецкого автогиганта, отныне будет разрабатывать свои новые модели в рамках совместного предприятия с хорватским производителем электрических гиперкаров Rimac. Главой нового СП стал Мате Римац, штаб-квартира Bugatti Rimac находится в Хорватии, а в штате сейчас насчитывается 435 сотрудников.

Ford

В свое время у американского автогиганта Ford был весьма внушительный список подконтрольных компаний и марок, включая Aston Martin, Jaguar, Land Rover, Lincoln и Volvo, которые были объединены в отделение Premier Automotive Group (PAG). Впрочем, убыточность PAG привела к тому, что от большинства этих брендов фордовцы избавились, в итоге под прямым контролем Ford сейчас остается только Lincoln. За последние три года концерн заметно сократил свою активность (в частности, и в России), а минувшей осенью окончательно свернул производство в Бразилии, где выпускались и модели дочерней компании Troller.

Honda

Японская Honda – концерн многопрофильный и выпускает, в частности, лодочные двигатели, мотоциклы и бизнес-джеты. У автомобильного подразделения Honda есть также премиум-бренд Acura, под которым с 1986 года выпускаются модели, изначально созданные для североамериканского рынка. Машины марки продаются также в Китае, а в 2014-2016 гг. они были доступны и на российском рынке. К слову, сама Honda в наступившем году тоже прекратит поставки новых автомобилей в Россию – об этом сообщили еще в конце 2020-го.

BMW

Во второй половине 1990-х баварской компании принадлежала Rover Group, которая в 2000 году была упразднена, – за BMW остались лишь права за MINI. А двумя годами ранее баварский автогигант прибрал к рукам британскую Rolls-Royce, выпускающую дорогие автомобили (одноименный аэрокосмический холдинг, известный своими авиационными и судовыми двигателями, остается независимым).

Daimler

Немецкий концерн Daimler AG выпускает широкий спектр транспортных средств, среди которых легковые автомобили разных классов, грузовики, автобусы и спецтехника. Так, подразделение Daimler Truck отвечает за глобальный бизнес грузовых машин и автобусов (включая марки Freightliner, Setra и Fuso), а легковыми и малотоннажными автомобилями занимается компания Mercedes-Benz AG с дочерними брендами Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и Smart. На Mercedes-Benz по всему миру работает приблизительно 175.000 сотрудников.

Toyota

Корпорация Toyota, начавшая выпуск автомобилей в 1930-х гг., по данным на 2020-й является самым крупным автопроизводителем в мире (9,53 миллиона проданных машин). В 1980-х японцы учредили люксовый бренд Lexus, среди других дочерних марок концерна – Daihatsu и Hino. В 2003 году американское отделение Toyota решилось на эксперимент с брендом Scion, задуманным для молодой аудитории, однако в 2016-м было объявлено о прекращении его деятельности ввиду постоянно снижавшихся продаж.

Tata Motors

В 2008 году индийская Tata Motors (входит в состав концерна Tata Group) стала владельцем Jaguar и Land Rover, выкупив их у Ford. Также индийцам принадлежат права на марки Daimler (к одноименному немецкому концерну она не имеет никакого отношения), Lanchester и Rover, под которыми никаких моделей в настоящее время не выпускается. Помимо легковушек Tata также производит грузовики, коммерческую технику (Tata Daewoo) и автобусы (Tata Hispano).

Hyundai

Концерн Hyundai выпускает автомобили под собственным брендом, а также под марками Kia и Genesis. Последняя была выведена на рынок в 2016 году как отдельный бренд для самых роскошных и богато оснащенных моделей – это корейский ответ Acura, Infiniti и Lexus. А не так давно корейцы учредили суббренд Ioniq, гамма которого будет состоять из электромобилей. По итогам 2020 года Hyundai попал в пятерку крупнейших автопроизводителей мира, заняв четвертое место с результатом около 6,5 млн проданных автомобилей.

SAIC

Китайскому концерну SAIC Motor принадлежат такие марки, как MG и Roewe (исходный британский бренд Rover китайцам так и не достался, поэтому его пришлось переиначить). Еще одна марка концерна – Maxus (бывшая британская LDV Group), под которой сейчас выпускаются коммерческие фургоны, SUV, минивэны, рамные внедорожники и пикапы. Кроме того, в начале минувшего года SAIC объявил об учреждении еще одной компании – Zhiji Auto, которая займется выпуском электрокаров под брендом IM.

General Motors

Прошли те времена, когда под контролем американского автогиганта находилось более 40 различных брендов, как известных (Opel, Pontiac, Oldsmobile), так и уже позабытых (Acadian, Elmore, Scripps-Booth). Сейчас портфолио некогда могучего General Motors заметно обеднело – американцам принадлежат Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC, а в Китае действует совместное предприятие SAIC-GM-Wuling, выпускающее автомобили и электрокары под марками Baojun и Wuling.

Great Wall

У китайского концерна Great Wall Motor и без того нескудный набор брендов последнее время пополняется чуть ли не каждый год. В его составе уже шесть различных марок – кроме материнской Great Wall это известный в наших краях Haval, а также Wey, Tank и Ora, компанию которым минувшей осенью составил Salon. Первую машину этой марки (пока что в статусе шоукара) показали на автосалоне в Гуанчжоу.

Renault-Nissan-Mitsubishi

В этом автомобильном альянсе участники делят сферы влияния, сосредоточившись на тех рынках, где у них наиболее сильные позиции. Особняком стоит Группа Renault, в состав которой входит российский АвтоВАЗ с брендом Lada и которая в иерархии концерна будет объединена с румынской Dacia. У Renault имеется также дочерний бренд Alpine по выпуску спорткаров и корейское подразделение, которое производит автомобили под маркой Samsung. У Nissan в свою очередь это премиум-бренд Infiniti и возрожденный в 2012 году Datsun в качестве марки для бюджетных моделей. С 2014 года Datsun собирали и на АвтоВАЗе, но в 2020-м было объявлено об уходе марки с рынка ТС.

Volkswagen

После недавнего избавления от Bugatti в обойме немецкого автогиганта остались Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda и сам Volkswagen. Кроме того, в 2019 году СП FAW-Volkswagen в Китае начало продажи автомобилей под бюджетной маркой Jetta, а еще раньше "горячие" версии моделей Seat были выведены в отдельный бренд Cupra. Также в собственности Volkswagen остаются забытые бренды Auto Union, DKW, NSU, Wanderer и Horch. Последний, напомним, недавно было решено вывести из спячки в качестве суббренда для самой роскошной версии седана Audi A8.

Geely

Всем наверняка давно известно, что выпускающая легковые автомобили Volvo Cars (не путать с концерном Volvo Group) с 2010 года принадлежит Geely. С тех пор китайский холдинг успел приобрести британского производителя кэбов London Taxi (London Electric Vehicle с 2017 года), малайзийскую компанию Proton вместе с Lotus, а также создать еще пять брендов – Lynk & Co, Polestar, Geometry, Farizon и Zeekr.

Stellantis

Альянс Stellantis, образованный путем объединения французского концерна PSA Group и Fiat Chrysler, ожидаемо стал рекордсменом по числу входящих в его состав автомобильных брендов. Чтобы пересчитать их, не хватит пальцев рук – это Citroёn, DS, Peugeot, Opel и Vauxhall (со стороны PSA), а также Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati и Ram.

Новые автомобили в базе объявлений Автобизнеса