Как отмечается в исследовании, сильнее всего от дефицита полупроводников страдают европейские производители, чей выпуск по итогам года снизится не менее чем на 3 млн машин от запланированных объемов.

При этом директор LMC Automotive Джастин Кокс заявил, что перспективы автомобильной индустрии немного улучшились за последние недели, поскольку власти стран и сами производители предприняли чрезвычайные меры, чтобы нарастить выпуск: "Я думаю, что сама автомобильная промышленность начинает немного лучше справляться с некоторыми проблемами в цепочке поставок. Некоторые из вещей, которые они внедрили в начале кризиса, начинают давать свои плоды".

Тем не менее в LMC полагают, что ситуация для автопроизводителей вряд ли существенно улучшится до второй половины 2022 года, а дефицит полупроводников на рынке сохранится вообще до 2023 года.

В целом, как прогнозирует LMC, в 2021 году на нашей планете должно быть произведено 84,9 млн легковых автомобилей, что на 12% больше по сравнению с провальным 2020 годом.