Стоит напомнить, что производством всех трех моделей занимался завод Toyota Peugeot Citroёn Automobile, расположенный в Чехии. Первое поколение семейства увидело свет в 2005 году, второе – в 2014-м. Несмотря на различия в дизайне, особенно масштабные во второй генерации, с технической точки зрения это были "близнецы".

Ужесточение экологических требований приводит к увеличению себестоимости автомобилей, и для изначально маломаржинальных малышей А-класса это критично. В итоге французы решили выйти из проекта и не продолжать, продав свои доли в предприятии Toyota. Та уже представила третье поколение – в виде кросс-хэтчбека Aygo X.

Citroёn C1 в двух поколениях разошелся тиражом почти 1,2 млн экземпляров, и в итоге он остается без прямого наследника. В качестве замены предусмотрен миниатюрный электрический ситикар (а по сути, квадрицикл) Ami, а также начальные версии более крупного хэтчбека С3.