Когда Лука де Мео объявил о новом бизнес-плане "Ренолюшн", многие удивились, что итальянец внес в него российскую марку. Но реальность такова, что он сделал это со всем успехом и прекрасно размышлял о чистой и простой стратегии. Lada – это бренд, который широко известен в некоторых странах Центральной Европы, в том числе в Германии, где есть импортные агрегаты.

По мнению испанцев, несмотря на заимствованные технологии, будущая Lada Grand Niva будет обладать индивидуальностью российского бренда. Будущая модель должна и дальше сохранять привлекательность, которая так нравится российскому покупателю, но при этом она унаследует и часть ожидаемого Dacia Bigster. В противном случае Lada не сможет иметь семиместную модель и эксплуатироваться также в Западной и Восточной Европе, утверждают ответственные лица французского гиганта.

Это также является одной из причин, по которой самая крупная модель LADA задержит свой выход на рынок, поскольку при разделении разработки с будущей моделью Dacia предпочтение отдается последней. Презентация серийной версии Bigster запланирована на вторую половину 2024 года, но на рынке он появится в середине 2025-го. Источники российского бренда через Николя Мора, генерального директора АвтоВАЗа, заверили, что на динамические характеристики будущей "Гранд-Нивы" вне асфальта и ее привод 4x4 не повлияют жестокие технические изменения.

Будущая Lada Grand Niva – это стратегическая модель, которая будет продаваться с трехцилиндровыми 1,2-литровыми бензиновыми двигателями TCe, семиместным вариантом, с которым намерены убить сразу нескольких зайцев. Это будет представитель верхней части сегмента B с доступом к компактному сегменту – модель с верхней ориентировочной ценой 20.000 евро, монополизирующая клиентов этих двух категорий. Она будет предназначена для того, чтобы позволить Lada занять рыночное пространство, которое в настоящее время оставляет за собой Dacia, поскольку румынская модель будет подниматься по позициям.