Drom.ru пишет, что уникальный экземпляр собираются отмыть, отполировать и установить в выставочном зале на всеобщее обозрение – так по крайней мере сообщается в официальном Facebook-аккаунте музея.

Проект LCP 2000 начался в середине 1979 года. Его инициатором стал экс-инженер Saab Рольф Мельде. При разработке этой машины была поставлена цель – сделать легкий и компактный автомобиль, средний расход топлива у которого не превышал бы 4 л/100 км, что было немыслимым показателем для того времени. Выпустить такую модель предполагалось к 2000 году, что и отражено в названии.

Первоначально инженеры и вовсе хотели сделать LCP 2000 чистым электромобилем, но ввиду несовершенства технологий того времени от этой идеи быстро отказались. Тогда для проекта разработали два трехцилиндровых турбодизеля: один – объемом 1,3 л и мощностью 50 л.с. с блоком из легкого магниевого сплава, второй – чугунный 1,4-литровый мощностью 90 л.с. без отдельной системы охлаждения, тепло от головки блока цилиндров отводило моторное масло. Второй ДВС был способен "переварить" почти любое топливо, в том числе рапсовое масло (в этом случае выхлоп по запаху напоминал рыбу с жареным картофелем).

Для изготовления кузова широко применялись магний (подрамник), алюминий (шасси) и композиты (навесные панели). Каркасы дверей сделаны из углепластика, который в то время был совершенно новым и неиспытанным материалом. Коэффициент аэродинамического сопротивления LCP 2000 составлял всего 0,25.

Салон машины вмещал двух человек, снаряженная масса составляла 700 кг. Применялась 5-ступенчатая "механика" (заявлялся и вариатор), привод был передним. Разгон с 0 до 97 км/ч (60 миль в час) занимал 11 секунд, заявленная максимальная скорость – 177 км/ч. Всего были построены четыре экземпляра. В серию LCP 2000 так и не пошел, хотя отголоски его дизайна можно обнаружить в модели Volvo 480, которая выпускалась в 1986-1995 годах.