У Porsche, к слову, всего одна студия дизайна, расположенная рядом с центром разработок в Вайсахе (ее не стоит путать с подразделением Porsche Design, которое занимается выпуском аксессуаров вроде часов, солнцезащитных очков, багажных принадлежностей, изделий из кожи и в этом году отмечает 50-летие). В студии, возглавляет которую шеф-дизайнер Михаэль Мауэр, трудятся более 120 стилистов, экспертов в области интерьера, экстерьера, цветов и материалов, конструкторов, модельеров и инженеров.

Porsche 984

С 1984 по 1987 годы инженеры компании работали над прототипом компактного, легкого и относительного недорого молодежного спорткара с индексом 984. Его планировалось оснащать складным жестким верхом и двухлитровой оппозитной "четверкой" с воздушным охлаждением и отдачей 135 л.с.

Основное внимание уделялось снижению аэродинамического сопротивления и массы, которую планировалось удержать на отметке 880 кг. Резкое падение курса доллара в 1987 году и наступивший кризис сбыта вынудили компанию полностью заморозить проект 984.

Porsche Cayenne Cabrio

Сегодня цифровые технологии открывают перед инженерами принципиально новые возможности для разработки автомобилей. Кузов, силовой агрегат, шасси и электрооборудование новой модели теперь проектируются на компьютере, а их функционирование проверяется на симуляторах.

Но 20 лет назад мир был совсем другим, и задняя часть кабриолета Cayenne 2002 года – наглядное тому свидетельство. Дело в том, что у этого уникального автомобиля было два варианта оформления дизайна задней части – и оба были совмещены в одном прототипе для экономии ресурсов.

Porsche 904 Living Legend

В 2013 году появился экспериментальный Porsche серии Living Legend. Когда Volkswagen разрабатывал свою самую экономичную гибридную модель XL1, выпущенную ограниченным тиражом, в Porsche решили использовать его архитектуру с широким применением углепластика для создания легкого среднемоторого спорткара, который мог бы стать современной интерпретацией купе 904 из 60-х гг. прошлого века.

Купе массой немногим более 900 кг планировалось оснащать мотоциклетным мотором V2 от Ducati.

Porsche Macan Vision Safari

Один из вариантов развития внешности кроссовера Macan – макет трехдверной версии. В дизайнерском центре Porsche поясняют, что Macan Vision Safari создавался по мотивам внедорожного спорткара 959 Paris-Dakar, которых всего было собрано шесть экземпляров.

И хотя ездить он не может, в описании проекта упомянуты адаптивная подвеска, коробка передач с двумя сцеплениями и активная система полного привода. Как известно, из этой дизайнерской затеи, датированной 2013 годом, так ничего и не вышло.

Porsche 911 Vision Safari

А это уже ходовой прототип внедорожной версии купе 911, которую Porsche вполне могла запустить в серийное производство. Появился он на год раньше Macan Vision Safari как ностальгия по раллийному 911 SC Safari 1978 года.

"Двухдверку" на основе серии 991 с увеличенным дорожным просветом и аляповатыми накладками на колесных арках тотчас же отправили на фирменный испытательный полигон в Вайсахе для обкатки, однако в итоге проект внедорожного 911 закрыли.

Porsche Boxster Bergspyder

Еще один экспериментальный образец, который мог ездить, – созданный в 2014 году на основе родстера Boxster одноместный открытый спорткар с небольшим ветровым щитком, машина в духе исторического 909 Bergspyder, построенного для европейского чемпионата по подъему на холм.

При массе 1130 кг "горный" Boxster оснащался 3,8-литровым атмосферным мотором мощностью 393 л.с., который позволял разменивать первую "сотню" менее чем за 4 секунды.

Porsche 960 Turismo

Этот полноразмерный макет четырехдверного спорткара появился в 2016 году и примечателен заднемоторной компоновкой с привычным ДВС. Но в итоге образ 960 Turismo наряду с показанным годом ранее Mission E лег в основу седана Taycan – первого серийного электромобиля Porsche.

Вместе с тем опробованные на нем дизайнерские решения можно увидеть и на Panamera – к слову, обновленной летом 2020 года.

Porsche 919 Street

Был построен в 2017 году в виде глиняной модели в масштабе 1:1. По сути, речь идет о дорожной версии гоночного 919 Hybrid, которую собирались создать для того, чтобы "фантастическими ощущениями от вождения ле-мановского прототипа категории LMP1 могли наслаждаться и частные клиенты".

Под оболочкой скрывались карбоновый монокок и 900-сильный гибридный привод на основе двухлитрового турбомотора V4. Габариты и колесная база тоже были идентичны болиду для Ле-Мана.

Porsche Vision Renndiesnt

Пожалуй, самый необычный концепт из рассекреченной серии Porsche – представление дизайнеров из Вайсаха о минивэне, причем в образе машины автоспортивной техпомощи.

Полноразмерный макет построили в 2018 году – создатели называют его "космический челноком" с энергичными пропорциями. В салоне Vision Renndienst удобное модульное пространство, место водителя располагается по центру. Компоненты электрического привода должны быть размещены под полом салона.

Porsche Vision Spyder

Источником вдохновения для созданного в 2019 году концепта, по словам дизайнеров, стал Porsche 550-1500 RS Spyder образца 1954 года.

Среди особенностей машины, которая задумывалась в качестве самой доступной модели марки, – минималистичный кокпит, характерные решетки поверх расположенного по центру двигателя, красные графические акценты и небольшие "плавники" в задней части. Двухместный спайдер создавался и как наглядный демонстратор новых дизайнерских элементов, например, головной оптики в виде вертикальных прямоугольников.

Серийные, но удивительные. Porsche в базе объявлений Автобизнеса