"Колеса" отмечают, что Audi A1 и Audi Q2 – вполне успешные модели, но у них нет аналогов в модельных рядах BMW и Mercedes-Benz: за субкомпактный сегмент у обеих компаний-конкурентов отвечают марки MINI и Smart соответственно. Audi не может позволить себе "младший" бренд, поскольку у концерна VW и так слишком много марок: Seat, Skoda и Volkswagen конкурируют друг с другом, при этом марку Seat не раз пытались сделать премиальной, даже создали на ее основе спортивный бренд Cupra. Еще одна марка в этой обойме будет явно лишней, а для Audi субкомпактные модели оказались имиджевой обузой, теперь от них решено избавиться. Об этом сообщила немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на гендиректора Audi Маркуса Дюсманна.

Первое поколение хэтчбека Audi A1 вышло на рынок в 2010 году и даже официально продавалось в России, в Европе его ежегодные продажи приближались к 100 тыс. штук. Второе поколение дебютировало в 2018-м и оказалось менее успешным: в 2021 году, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, реализовано 57.602 шт., тогда как хэтчбек MINI разошелся тиражом 116.038 шт.

Зато кроссовер Audi Q2 продаётся лучше, чем MINI Countryman: в прошлом году в Европе реализовано 53.844 и 46.288 шт. соответственно. Audi Q2 дебютировал в 2016 году и в 2020-м пережил рестайлинг, а в Китае существует его растянутая версия Q2L. До России Audi Q2 так и не добрался, хотя многие клиенты просили, и теперь уже ясно, что не доберётся.

Дюсманн говорит, что у Audi A1 и Audi Q2 не будет преемников, но не сказал, когда именно завершится их производство, – на европейских потребительских сайтах Audi заказы на эти модели пока принимаются. В дальнейшем Audi хочет развивать свою модельную линейку вверх, а не вниз, то есть новых субкомпактных моделей не будет, зато будет больше крупных и дорогих. Вершиной гаммы в 2025 году станет роскошный представительский электрический лифтбек по мотивам прошлогоднего концепта Audi Grandsphere – он разделит платформу и техническую начинку с топовыми моделями Bentley и Porsche.