Знакомые и значимые

Еще до пандемии было очевидно, что традиционные автосалоны теряют былую значимость и популярность, а премьеры проводятся в режиме онлайн или на небольших закрытых мероприятиях. Многие компании, среди которых Audi и Mercedes, в любом случае в этом году собирались пропустить выставку в Нью-Йорке. Некоторые из дебютов были рассекречены заранее – например, кроссовер Nissan Pathfinder Rock Creek с улучшенными возможностями на бездорожье, обновленный Subaru Outback и электрический минивэн Volkswagen ID. Buzz.

Значимые премьеры к автосалону в Нью-Йорке подготовили корейские Hyundai и Kia. О модернизированном кроссовере Palisade Автобизнес тоже сообщал в новостной ленте, а одновременно с ним обновился и большой восьмиместный кроссовер марки Kia – Telluride.

Внешних изменений у "паркетника" немного – автомобиль обрел новые бамперы, фары с вертикальными полосками ходовых огней, иную радиаторную решетку и заднюю светотехнику. Появились колеса с новым дизайном, также в гамму Telluride добавлены два новых варианта исполнения (X-Line и X-Pro). Интерьер преобразился заметнее – это новый руль, измененные материалы отделки, объединенные в одну панель 12,3-дюймовые экраны приборов и мультимедиа-системы, расширенный список опций и функционал телематических сервисов (двери, например, можно отпереть и со смартфона).

Силовая установка Telluride осталась прежней – это 3,8-литровый бензиновый мотор V6 GDI (295 л.с.), работающий в комбинации с 8-ступенчатым "автоматом", передним или полным приводом. В США обновленный кроссовер начнут продавать этим летом, цены пока не озвучены.

Элементы будущего

Дочерний люксовый бренд Hyundai – Genesis – привез в Нью-Йорк концепт под названием X Speedium Coupe. Это дальнейшее развитие прошлогодней "двухдверки" X, с помощью которой корейцы намекнули на большое электрическое купе ближайшего будущего. Есть ли шансы у него появиться на дорогах, пока неясно, но дизайнерские эксперименты продолжаются – модель X Speedium Coupe показывает направления дальнейшего развития стиля марки.

Шоу-кар лишился характерной радиаторной решетки Crest Grille в форме герба, но ее очертания воспроизводят световые полоски, соединяющие переднюю оптику (она по-прежнему состоит из сдвоенных линий). Отличается и силуэт – X Speedium Coupe не привычное купе, а фастбек с огромным и сильно заваленным задним стеклом и спойлером типа "утиный хвост". О технической части концепта ничего не сказано.

Компания Chrysler в начале текущего года представила концептуальный хэтчбек Airflow, дающий представление о первом электромобиле бренда – его запуск в серию должен состояться в 2025 году. В Нью-Йорке был показан Airflow Graphite, одним из главных отличий которого, судя по снимкам, являются черная окраска кузова, медные акценты на кузове и колесных дисках и иная цветовая схема интерьера. Каких-либо новых подробностей о машине так и не появилось.

Именно с помощью электрификации руководство концерна Stellantis, в состав которого и входит Chrysler, рассчитывает оживить продажи некогда могущественного американского бренда. Ожидается, что к 2028 году вся гамма Chrysler будет состоять исключительно из электрических моделей.

"Восьмерки" и "гиперэлектричка"

Еще один дебют Stellantis в Нью-Йорке – двойной: это удлиненные версии внедорожников Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, которые были представлены чуть больше года назад. Литера "L" в обозначении намекает на выросшую на 17,8 см колесную базу (до 3,3 м) и длину (+30 см, до 5,75 м). Прибавка не прошла бесследно – внедорожники хоть и потяжелели на 91 кг, зато стали вместительнее.

При этом Wagoneer L и Grand Wagoneer L оказались мощнее стандартных версий, под капотом которых скрываются V-образные "восьмерки". Все благодаря новой рядной битурбо-“шестерке” семейства Hurricane объемом 3 л, которая развивает 426 л.с. и 635 Нм на Wagoneer L и 517 л.с. и 678 Нм на Grand Wagoneer L. В трансмиссии – 8-ступенчатый "автомат" и полный привод (по традиции предусмотрен целый набор полноприводных трансмиссий).

В США длиннобазные Wagoneer L и Grand Wagoneer L призваны конкурировать с такими моделями, как Cadillac Escalade и Chevrolet Suburban, а также растянутыми версиями Ford Expedition и Lincoln Navigator. Продажи начнутся во второй половине текущего года.

Едва ли не самой главной премьерой мотор-шоу в американском мегаполисе стал электрический гиперкар Vayanne, созданный молодой компанией Deus из Австрии при участии специалистов ателье ItalDesign и британской Williams Advanced Engineering. Заявленная отдача силовой установки впечатляет – 2230 л.с., но динамические характеристики пока приблизительные (менее 2 секунд разгона до 100 км/ч и свыше 400 км/ч "максималки").

На одной зарядке купе Vayanne, которое, к слову, весит 1,8 тонны, должно преодолевать порядка 500 км (емкость батареи не сообщается). В интерьере – уже привычные экраны для приборной панели и мультимедиа-системы, хотя не обошлось и без традиционных клавиш, кнопок и рукояток.

В Нью-Йорке Vayanne был представлен в качестве ходового прототипа – впереди доводочные испытания гиперкара. Поставки первым покупателям ожидаются не раньше 2025 года, всего Deus собирается выпустить 99 единиц электрокара.

А напоследок отметим, что в Нью-Йорке были объявлены победители конкурса "Всемирный автомобиль года", о результатах которого уже также сообщалось – выиграл "электрокореец" Hyundai Ioniq 5.