Неказистый, зато быстрый

Компания AMG была учреждена инженерами Хансом-Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером в июне 1967 года. Тогда в старой мельнице в Бургшталле они организовали свою первую мастерскую – Конструкторско-испытательное бюро по разработке и испытанию гоночных двигателей. Аббревиатура AMG – это сокращение от "Ауфрехт и Мельхер, Гроссаспах" (городок, где родился Ауфрехт).

Мировую известность AMG обрела всего за один день 25 июля 1971 года. Тогда большой гоночный седан AMG 300 SEL 6.8 (из-за своих неуклюжих пропорций, габаритов и массы 1,7 тонны он получил прозвище "Красная свинья"), который компания создала на основе серийного 300 SEL, неожиданно выиграл 24-часовую гонку на бельгийской трассе Спа-Франкоршам в своем классе и занял вторую позицию в общем зачете.

Один человек – один двигатель

В 1976 году предприятие перебирается в Аффальтербах. В новом помещении мастерская занимается уже комплексным тюнингом дорожных Mercedes, а гонщики и частные команды заказывают конструкторам AMG доработку двигателей.

Следующей вехой становится разработанная в 1984 году Мельхером головка блока цилиндров с четырехклапанной технологией. В 1986-м инновационный пятилитровый агрегат V8 устанавливается на Mercedes 500 SEC, и с этого момента начинает действовать принцип "Один человек – один двигатель", когда мотор собирается одним специалистом вручную и снабжается табличкой с подписью механика.

В 1987 году представлен седан 300 E 5.6 AMG на базе 124-го кузова. Автомобиль с 360-сильным мотором американская автомобильная пресс прозвала The Hammer ("Молот") – это был первый в мире седан, максимальная скорость которого превышала 300 км/ч. Была и еще более мощная версия с шестилитровым мотором (385 л.с.), такие "восьмерки" с четырьмя клапанами на цилиндр ставили и на купе C124.

С 1988 года AMG не только дорабатывает гоночные Mercedes 190 E, но и участвует в немецком кузовном чемпионате DTM. В 1992-м гонщики, выступавшие за рулем AMG-Mercedes 190 E 2.5-16 Evolution II, выиграли в DTM в общей сложности 16 из 24 гонок.

Больше чем партнерство

В 1990 году AMG начинает сотрудничество с Daimler-Benz – доработанные в Аффальтербахе автомобили начали продавать через дилерскую сеть Mercedes. Со следующего года AMG осваивает сборку спортивных версий моделей Mercedes. В 1993-м на рынок выходит седан С 36 AMG – первый серийный автомобиль, разработанный совместно с Mercedes. В 1996 году С 36 AMG становится официальным автомобилем безопасности в чемпионате по автогонкам Формулы-1. До 1997-го удалось продать 5000 единиц модели.

В 1999 году Ауфрехт продает 51% акций AMG концерну DaimlerChrysler. В 2001-м на C 32 AMG появилась новая 5-ступенчатая автоматическая коробка в комбинации с 3,2-литровым двигателем V6 с механическим нагнетателем. В 2005 году предприятие становится стопроцентной "дочкой" Daimler AG – теперь оно называется Mercedes-AMG GmbH.

В 2009-м состоялся дебют Mercedes SLS AMG с дверями типа "крыло чайки" и 571-сильным V8 объемом 6,3 л под капотом – это первый автомобиль, полностью разработанный силами ателье из Аффальтербаха. В 2011 году появляется гоночный SLS AMG GT3.

В 2014-м проходит презентация второго спорткара, полностью созданного AMG, – купе Mercedes-AMG GT, оснащенного 4-литровым битурбо-V8. В 2015 году на рынок выходят модели 43-й серии, которые привлекают более широкую целевую аудиторию. В итоге продажи Mercedes-AMG достигают отметки 70.000 экземпляров – на тот момент это лучший результат в истории подразделения.

Больше 50 моделей в портфолио

В 2016 году Mercedes-AMG реализовала почти 100.000 автомобилей, установив новый рекорд продаж благодаря успеху моделей 63-й серии с восьмицилиндровыми моторами и компактных машин 45-й серии.

Предприятие продолжает бить рекорды: реализовав в прошлом году без малого 145.000 автомобилей, Mercedes-AMG продемонстрировала рост продаж на 16,7%. В настоящее время Mercedes-AMG располагает штатом работников примерно в две тысячи человек и имеет собственное моторное производство.

Так, на заводе в Аффальтербахе производятся V-образные "восьмерки", а рядные 4-цилиндровые двигатели – на фабрике в городке Кёлледа. От моторов V12, которые собирали в Мангейме, в AMG отказались еще в 2019 году – последним автомобилем с таким двигателем стал седан S 65 в прощальном исполнении Final Edition.

Портфолио спортивного подразделения включает множество "разогретых" Mercedes различных классов и сегментов – сейчас это более 50 моделей и модификаций! Это и компактные машины, купе, внедорожники, кроссоверы, представительские седаны, мощные гибридные модели E Performance, а также автомобили, разработку которых целиком курировала AMG, –  представленный в июне товарный вариант флагманского гиперкара AMG One с технологиями Формулы-1 и 1063-сильной гибридной установкой, спортивный лифтбек Mercedes-AMG GT и новое поколение родстера SL.

Разумеется, в спортивном подразделении уже смотрят в электромобильное будущее – перспективное семейство машин на "батарейках" разрабатывается на отдельной архитектуре AMG.EA. Первую модель на этой платформе планируется представить в 2025 году – это будет крупный лифтбек, прообразом которого стал представленный весной концепт-кар Vision AMG.

А напоследок отметим, что к юбилею AMG сразу несколько моделей Mercedes получили праздничную спецверсию Edition 55. Среди них внедорожник Mercedes-AMG G 63 с 585-сильным битурбо-V8 4.0, кроссоверы GLE 53 и 63, включая вариант S и с кузовом Coupe, а также модели A-класса, седан и универсал CLA с индексами 35 и 45.

Автомобили в юбилейном исполнении уже доступны для заказа, причем только до осени-зимы нынешнего года, и отличаются особым оформлением и декором, пробкой бензобака серебристого цвета, оригинальными колесными дисками, расширенным пакетом штатных опций и двухцветным оформлением интерьера. Доплата за пакет Edition 55 в зависимости от модели варьируется от 5950 до 17.850 евро.

Три и пять. Машины с большими моторами в базе объявлений Автобизнеса