В начале тысячелетия Audi активно участвовала в автоспорте. В 2000, 2001 и 2002 годах она одержала победы в легендарном марафоне "24 часа Ле-Мана", а всего на счету марки 13 побед в этой гонке, по данному показателю она уступает только Porsche. Подразделение Quattro (теперь Audi Sport) решило, что вслед за RS4 пришел черед придать спортивный характер модели A6 (серии C5).

RS6 серии C5: самая мощная Audi своего времени

Инженеры приложили немало усилий, чтобы сделать из A6 "спорткар на каждый день". Машина выросла на 4 см в длину и ширину, преобразилась внешне, получив более широкие пороги, два овальных выхлопных патрубка, 18- или 19-дюймовые колесные диски. Восьмицилиндровый мотор от A8 серии D2, который на S6 развивал 340 л.с. (без наддува), для RS-версии был доработан совместно с британской компанией Cosworth. 4,2-литровый агрегат получил двойной турбонаддув, его мощность достигала 450 л.с. при крутящем моменте 560 Нм.

На первом поколении RS6 использовался 5-ступенчатый "автомат", а разгон до 100 км/ч у седана занимал 4,7 секунды. Также седан и RS6 Avant получили подвеску с системой Dynamic Ride Control (DRC) со стальными пружинами и регулируемыми амортизаторами, попарно соединенными между собой по диагонали гидравлическими магистралями. DRC позволяла уменьшить продольные и поперечные колебания кузова как на прямых, так и в поворотах и, по словам разработчиков, обеспечивала превосходную маневренность, особенно при прохождении крутых виражей.

С завода в Неккарзульме собранные экземпляры RS6 отправлялись в отдельный цех, где работники отделения Quattro дорабатывали каждый автомобиль индивидуально в течение примерно 15 часов на гидравлическом подъемнике. Позже в гамме появилась версия с приставкой Plus, которая означала увеличение мощности на 30 л.с. (до 480 л.с.) и 280 км/ч максимальной скорости вместо 250 км/ч у "обычного" RS6.

Audi RS6 C6: 10 цилиндров под капотом

В 2008 году, через шесть лет после старта "первого" RS6, последовало второе поколение (C6). На этот раз Audi увеличила не только мощность, но и количество цилиндров (до десяти). У двигателя по-прежнему было два турбонагнетателя, но объем составлял уже 5 л. Отдача – 580 л.с. и 650 Нм крутящего момента, доступные с 1500 об/мин.

В то время эти цифры даже превышали показатели R8, который в версии GT располагал 560 л.с. Вес V10 составлял 278 кг. Также в Audi обратились к системе смазки с сухим картером, заимствованной из автоспорта и позволившей снизить центр тяжести.

В паре с 6-ступенчатым "автоматом" V10 разгонял седан RS6 до 100 км/ч за 4,5 секунды, универсал RS6 Avant был на 0,1 секунды медленнее. Максимальная скорость достигала 250 км/ч, но за доплату ограничитель можно было передвинуть на 280 км/ч. Вариант RS6 Plus мог развивать уже 303 км/ч. Для такого автомобиля требовалась соответствующая тормозная система. В качестве платной опции предлагались керамические тормозные диски (диаметром 420 мм спереди и 356 мм сзади). Система DRC стала доступна в качестве стандартного оборудования.

Audi RS6 Avant C7: больше из меньшего

Меньше цилиндров? Этого не может быть! Сколько было критики, когда в 2013 году Audi отказалась от десятицилиндрового битурбированного двигателя и вернулась к "восьмерке" с двойным турбонаддувом и объемом 4 л – самому "маленькому" двигателю в истории RS6. Кроме того, классический седан был снят с производства (в США, например, его место занял RS7 Sportback) – с тех пор RS6 существует только в виде универсала Avant. Однако скептики вскоре замолчали, потому что Audi удалось создать автомобиль, который оставил предыдущие два поколения RS6 далеко позади в плане динамики и эффективности.

В первую очередь это произошло за счет значительного снижения веса – высокая доля алюминия в кузове, включая все навесные детали, позволила уменьшить массу на 120 кг. Двигатель V8 TFSI был смещен примерно на 15 см назад для лучшей развесовки, а исчезнувшие два цилиндра и на 20 л.с. уменьшенная мощность никак не повлияли на производительность.

С крутящим моментом 700 Нм и новым 8-ступенчатым "автоматом" Tiptronic универсал RS6 Avant серии C7 по паспорту разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунды – на полсекунды быстрее предшественника. Максимальная скорость – 305 км/ч (с пакетом Dynamic Plus). В то же время расход топлива уменьшился на 30%, в том числе и благодаря системе деактивации половины цилиндров при небольшой нагрузке.

Пневматическая подвеска у третьего поколения RS6 вошла в список стандартного оборудования. А еще в гамме появилась версия с приставкой Performance с возросшей до 605 л.с. мощностью и пиковой тягой 750 Нм (при задействованной функции Overboost). В сегменте "заряженных" универсалов третье поколение RS6 стало бестселлером.

Audi RS6 Avant C8: лучший на сегодня

В 2019-м, за три года до своего 20-летия, в продажу поступило четвертое поколение RS6 (C8), которое технически стало развитием прежней модели. Четырехлитровый битурбо-V8 под капотом универсала развивает 600 л.с. и 800 Нм крутящего момента и вдобавок имеет 48-вольтовый стартер-генератор (система "мягкого гибрида").

Автомобиль хоть и стал немного тяжелее, но разгонная динамика улучшилась. До 100 км/ч универсал ускоряется за 3,6 секунды, а чтобы достичь отметки 200 км/ч, ему требуется 12 секунд.

В "базе" наряду с пневмоподвеской со спортивной настройкой для RS6 Avant стала доступна подруливающая задняя ось. При маневрировании на малых скоростях задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, чтобы уменьшить радиус разворота и облегчить парковку. Колеса диаметром 21 дюйм также входят в стандартную комплектацию RS6, а 22-дюймовые диски доступны в качестве опции.