Активная аэродинамика

Вместо прежней схемы с тремя радиаторами в новом 911 GT3 RS используется большой центральный радиатор, расположенный под углом в передней части. Располагается он там, где у других моделей 911 находится багажник. Такая концепция впервые использовалась на победителе гонки "24 часа Ле-Мана" в своем классе 911 RSR и затем была применена в гоночном 911 GT3 R. Благодаря этому стало возможно использовать освободившееся по бокам место для установки элементов активной аэродинамики.

Благодаря усовершенствованию аэродинамики при скорости 200 км/ч генерируется максимальная прижимная сила, эквивалентная 409 кг. Этот показатель у нового 911 GT3 RS в два раза больше, чем у предшественника, и в три раза больше, чем у нынешнего 911 GT3. На скорости 285 км/ч прижимная сила составляет 860 кг.

В первую очередь обращает на себя внимание крупное заднее антикрыло с подвеской в виде лебединой шеи. Оно состоит из двух рабочих поверхностей – нижней неподвижной и верхнего спойлера с гидравлической регулировкой, который располагается выше крыши автомобиля. Спереди у 911 GT3 RS используется так называемый сплиттер, который разделяет воздух на два потока, проходящих выше и ниже. Боковые аэродинамические элементы отводят воздух наружу. Вентиляция колесных арок осуществляется через "жабры" в крыльях.

Воздух из центрального радиатора проходит через большие "ноздри" в передней крышке. Выемки за передними колесами в стиле культового победителя Ле-Мана 911 GT1 сокращают избыточное давление в колесных арках, на крыше имеются небольшие "плавники", направляющие воздух в сторону. Задние колесные арки также располагают выемками и боковыми элементами для оптимизации потока воздуха. Диффузор в задней части позаимствован у 911 GT3, но получил небольшие изменения для улучшения аэродинамики.

Впервые на серийном Porsche используется и система снижения аэродинамического сопротивления DRS (Drag Reduction System) – для увеличения скорости на прямых участках. При экстренном торможении на высокой скорости задействуется функция воздушного тормоза – подвижные аэродинамические элементы занимают максимально возможное вертикальное положение, эффективнее замедляя автомобиль

Регулируемая подвеска

Тщательная проработка отличает и ходовую часть авто. Так как через колесные арки 911 GT3 RS проходит сильный поток воздуха, детали передней подвески на двойных поперечных рычагах имеют каплевидную форму. На высокой скорости такие аэродинамические рычаги повышают прижимную силу на передней оси на 40 кг. Из-за более широкой колеи (+29 мм по сравнению с исходным 911 GT3) рычаги передней подвески стали соответственно длиннее. Была адаптирована многорычажная задняя подвеска, жесткость пружин которой была изменена.

Водитель может выбирать между тремя режимами движения – Normal, Sport и Track. В режиме Track можно отдельно изменять параметры сжатия и хода отбоя амортизаторов с помощью регулятора на рулевом колесе. На руле располагаются еще четыре поворотных регулятора и кнопка системы DRS. Все изменения наглядно отображаются в графическом виде на приборной панели. Кроме того, 911 GT3 RS имеет гоночный режим индикации – нажатием кнопки водитель может сократить объем цифровой индикации на двух боковых семидюймовых дисплеях до минимально необходимого.

Атмосферная "шестерка", эффективные тормоза и облегченные материалы

Атмосферный двигатель объемом 4 л по сравнению с 911 GT3 немного модернизирован. Повышение отдачи до 525 л.с. (+15 л.с.) обеспечено в первую очередь благодаря новым распределительным валам с измененным профилем кулачков. Из автоспорта позаимствована система впуска с отдельными дроссельными заслонками. 7-ступенчатый “робот” PDK имеет укороченный ряд передаточных чисел. Также в Porsche подчеркивают, что коробка выдерживает экстремальные нагрузки при частом использовании автомобиля на гоночных трассах. До 100 км/ч новый 911 GT3 RS разгоняется за 3,2 секунды и развивает максимальную скорость 296 км/ч.

Спереди у спорткара используются алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты с шестью поршнями и тормозные диски диаметром 408 мм. По сравнению с 911 GT3 диаметр поршней был увеличен с 30 до 32 мм. Кроме того, возросла толщина тормозных дисков с 34 до 36 мм. На задней оси установлены тормозные диски диаметром 380 мм и четырехпоршневые суппорты.

В качестве опции предлагается карбон-керамическая тормозная система с дисками диаметром 410 мм спереди и 390 мм сзади. В базовой комплектации 911 GT3 RS оснащается коваными легкосплавными дисками (диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади) с креплением центральной гайкой. Допущенные к эксплуатации на дорогах общего пользования спортивные шины Michelin имеют размерность 275/35 спереди и 335/30 сзади.

Снаряженная масса 911 GT3 RS составляет 1450 кг. Из карбона у купе изготовлены двери, передние крылья, крыша и передняя крышка. Углепластик используется также и в салоне, например, в конструкции спортивных сидений-ковшей.

Интерьер нового спорткара отличается отделкой черной кожей и материалом Racetex. А еще для 911 GT3 RS без дополнительной платы предлагается пакет Clubsport. Он включает стальную дугу безопасности в салоне, огнетушитель и шеститочечный ремень безопасности на стороне водителя.

Еще более объемным является пакет Weissach, который предлагается за доплату. Из карбона в данном случае выполнена не только дуга безопасности (на 6 кг легче стальной), но и передние и задние стабилизаторы, задние соединительные тяги. А передняя крышка, элементы заднего антикрыла и верхние части крышек зеркал заднего вида изготовлены из неокрашенного углепластика. В качестве опции для пакета Weissach предлагаются магниевые кованые колесные диски, которые позволяют сэкономить 8 кг.

Бонус: хронограф в придачу

Принадлежащая Porsche часовая мануфактура в швейцарском городе Золотурне разработала хронограф, предназначенный только для владельцев 911 GT3 RS, в котором нашли свое отражение многие особенности дизайна и материалы нового спорткара. В этих механических часах использован корпус со струйно-абразивной обработкой с помощью бисера из титана серебристого или черного цвета, с головкой с резьбовым креплением. Так называемая функция мгновенного возврата (Flyback) объединяет в одном процессе запуск измерения, его остановку и сброс на ноль. Кнопки хронографа Start/Stop и Next Lap – с лазерной гравировкой.

Компания Porsche уже начала прием заказов на новый 911 GT3 RS – в Германии спорткар оценивается минимум в 229.517 евро.

Не GT3 RS, но тоже быстрые. Porsche с пробегом в базе объявлений Автобизнеса