Смысла нет?

Традиционный формат автомобильных выставок отживает свое. И падение интереса мировых производителей к автосалонам обусловлено в первую очередь тем, что в цифровую эпоху они предпочитают демонстрировать свои новинки на специальных мероприятиях где-нибудь в Сан-Франциско, Лас-Вегасе или Ницце, а посмотреть онлайн-трансляцию показа может любой желающий.

Другими словами, тратить средства на аренду выставочных площадей уже нет смысла – так в этот раз рассудили в BMW, Mercedes, Volkswagen, Opel, Volvo, Honda, Toyota и Nissan, которые раньше непременно выставляли в Париже свои новинки.

Поэтому значимых даже для европейского рынка премьер серийных новинок – раз-два, и обчелся. О многих из них уже сообщалось в нашей новостной ленте. Это, например, кросс-литфбек Peugeot 408 и обновленный электрический хэтчбек e-208, а также кроссовер Jeep Avenger.

В Париже публике показали две модификации самого маленького "паркетника" Jeep – электрическую и гибридную (в статусе концепта). Но в гамме будет и обычный бензиновый вариант кроссовера, который пока доступен для заказа в Италии и Испании. Он оснащается турбо-"тройкой" PureTech объемом 1,2 л, которая развивает 100 л.с. и 205 Нм крутящего момента.

Трансмиссия – 6-ступенчатая "механика" и передний привод. Позже у Avenger появятся и другие версии с двигателями внутреннего сгорания. В самой компании рассчитывают, что к 2024 году Avenger станет самой продаваемой моделью Jeep на европейском рынке.

Dacia: матовый Duster, гибридный Jogger

На Парижском автосалоне состоялся премьерный показ первого в истории марки Dacia "гибрида" – это Jogger Hybrid. Создателями он преподносится как "самый доступный семиместный гибридный универсал" на рынке, но стоимость пока не озвучена (по предварительной информации она будет начинаться от 20.000 евро). Известно, что в движение он приводится знакомой по хэтчбеку Renault Clio E-Tech комбинацией бензинового "атмосферника" объемом 1,6 л и электромотора, которые в сумме развивают 140 л.с. У европейских дилеров Jogger Hybrid появится весной следующего года. По всей видимости, вскоре гибридную установку получат и другие модели Dacia, включая и Duster следующего поколения.

Тем временем нынешний Duster второй генерации обзавелся специальной версией Mat Edition – такой кроссовер имеет серую матовую окраску кузова, окрашенные в черный корпуса наружных зеркал с оранжевыми полосками, оригинальные 17-дюймовые колесные диски и богатое стандартное оснащение.

Двигатель у Duster Mat Edition – 1,3-литровый бензиновый турбо (150 л.с.), самый мощный из доступных для европейских Duster. Работает он в паре с 6-ступенчатым "роботом" EDC, привод – на переднюю ось. Такой Duster будет выпущен ограниченным тиражом (1500 единиц) и на европейский рынок выйдет в конце текущего года. Цены будут начинаться от 25.000 евро.

А еще подконтрольная Renault румынская марка показала в Париже эффектный шоу-кар Manifesto, работа над которым стартовала лишь в начале этого года. Создателями он преподносится как легковесный внедорожный багги: у него нет дверей, окон и ветрового стекла, среди других особенностей Manifesto – водонепроницаемые материалы в салоне и безвоздушные шины из переработанной резины.

Также для концепта заявлен полный привод, но подробностей о технике нет. Как нет и планов по запуску такой машины в серию – это своего рода "лаборатория идей" для будущих серийных моделей Dacia.

Renault: карнавал шоу-каров

Небольшой карнавал шоу-каров на правах хозяев мероприятия провели французские бренды. Так, Renault продемонстрировала хэтчбек R5 Turbo 3E на пару с современной интерпретацией классического Renault 4 – об этих машинах Автобизнес уже рассказывал.

Марка Alpine для домашней выставки приготовила дерзкий и эпатажный с виду концепт Alpenglow, который демонстрирует направление развития дизайна бренда, модельный ряд которого к 2026 году будет состоять из одних электромобилей.

Купе длиной 5,21 м имеет углепластиковый монокок и водородную силовую установку, но не на топливных элементах – водород тут используется в качестве горючего для ДВС. В атмосферу планеты выбрасывается только водяной пар и ни грамма гадости. Увы, ни мощность, ни динамические характеристики Alpenglow разработчики шоу-кара не раскрывают.

Также в Париже показали "разогретый" вариант купе A110, который получил приставку R в обозначении. При массе 1082 кг эта модификация на 34 кг легче исходной "двухдверки" A110 S, взятой за основу. R-версия получила панель крыши, задний диффузор, крышки переднего багажника и моторного отсека (вместо заднего стекла) из углепластика, из которого также изготовлены новые 18-дюймовые колесные диски, "обутые" в шины Michelin Pilot Sport Cup 2.

Из прочих особенностей – более жесткая подвеска, уменьшенный на 10 мм дорожный просвет, тормоза Brembo с 320-миллиметровыми дисками и доработанная аэродинамика. Силовой агрегат A110 R без изменений достался от A110 S – это комбинация 1,8-литрового турбодвигателя мощностью 300 л.с. и 7-ступенчатого "робота". Но динамика у "эрки" лучше – 3,9 секунды разгона до 100 км/ч и 285 км/ч "максималки". Стоимость – от 105.000 евро.

BYD: вторжение в Европу

Добрая треть дебютантов парижской выставки родом из Поднебесной, хотя изменить привычный облик автомобильного мира в Европе китайцы если и грозят, то все же не так скоро, как, скажем, в России или Беларуси. Компания BYD (Build Your Dreams) уже продает свои электромобили в Норвегии, а до конца года намерена начать продажи в Великобритании, Германии и Франции. В 2023-м география расширится за счет других стран ЕС.

Европейская гамма BYD будет включать три электрические модели – это недавно обновленные седан Han и SUV Tang, а также компактный "паркетник" Atto 3. Это первая модель, созданная на новой фирменной архитектуре e-Platform 3.0. Оснащается она 204-сильным электродвигателем и батареей емкостью 60,5 кВт*ч, обеспечивающей до 420 км пробега на одной зарядке (по методике WLTP). В Германии Atto 3 будет предлагаться от 38.000 евро.

Что касается седана Han, то эта модель BYD располагает двухмоторной установкой (517 л.с.) и батареей емкостью 85,4 кВт*ч, обеспечивающей пробег на одной зарядке до 521 км. До 100 км/ч пятиметровый Han EV ускоряется за 3,9 секунды. Цены – от 72.000 евро.

По такой же стоимости предложат и кроссовер Tang с семиместным салоном. Как и с седаном Han, европейцам будет доступна самая мощная версия "паркетника" с электромоторами на обеих осях (517 л.с.), а полного заряда батареи должно хватить на 400 км (по методике WLTP).

Также BYD намерена вывести на европейский рынок среднеразмерный седан Seal, который должен составить конкуренцию Tesla Model 3, хотя по габаритам он оказывается крупнее (длина – 4,8 м, колесная база – 2,92 м). О сроках рыночного дебюта Seal в ЕС не сообщается, в Китае же седан предлагается с одним (мощностью 201 и 308 л.с.) или двумя (214 л.с. спереди и 308 л.с. сзади) электромоторами, а заявленный пробег на одной зарядке может достигать 700 км (по местной методике CLTC).

Great Wall: "кофе" и "коты"

Один из самых внушительных стендов в Париже оказался и у компании Great Wall. На автосалон китайцы привезли "паркетник" Wey Coffee 01 с 476-сильной гибридной установкой, состоящей из двухлитровой бензиновой турбо-"четверки" и пары электромоторов (по одному на каждой оси). Стартовая стоимость – 55.900 евро.

Электромобильный бренд Ora также принадлежит Great Wall – под ним в Париже выставили хэтчбек Funky Cat, который будет предлагаться с электромотором мощностью 171 л.с. и батареей емкостью 48 кВт*ч. Максимальная скорость – 160 км/ч, дальность хода на одной зарядке – 311 км (по методике WLTP).

Флагманской моделью марки станет фастбек The Next Ora Cat, который у себя на родине известен как Lightning Cat. В Китае он поступит в продажу до конца текущего месяца, но сроки его выхода на европейский рынок пока не обозначены. В длину The Next Ora Cat достигает 4,87 м, а топовая версия располагает двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л.с. и батарей на 83,5 кВт*ч с паспортным пробегом на одной зарядке до 705 км.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!